Занятие в подготовительной группе "Моя Родина"


Увлекательное и занимательное занятие, построенное в виде игры – путешествия по своему городу. В ходе занятия дети повторяют историю своего города, узнают о выдающихся людях, имеющих отношение к нашему краю, развивают патриотизм и гражданственность.

Тема: «Моя Родина»

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях его прославивших, прививать любовь к малой Родине, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Познакомить с историей возникновения города. Развивать связную речь, логическое мышление.

Предварительная работа: Экскурсии по городу Северобайкальск, в музей истории БАМ. Чтение стихов о родном городе, рассматривание альбомов о городе Северобайкальск.

Материал:  Демонстрационный  материал - фотографии современного города, фотографии начало строительства города. Фильм о современном городе.

Ход занятия

Воспитатель. Дети! Что для вас означает слово Родина?

Дети. Место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, друзья  и есть Родина.

Воспитатель. Правильно! Послушайте стихотворение  о Родине В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём!

Воспитатель. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», « Всякому мила своя сторона». Дети, а вы любите наш город и свою Родину?  (Ответы детей)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим фильм о нашем городе.  (Просмотр видео фильма о современном городе  Северобайкальск)

Дети вам понравился фильм о нашем городе?  (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте поговорим о нашем городе. Какой город по размеру? Какие улицы в нашем городе?

Дети. Город наш небольшой, но очень красивый. Улицы широкие.

Воспитатель. Какие здания есть в нашем городе? Заводы?

Дети. В нашем городе есть высокие дома:  многоэтажные, одноэтажные, и одно здание высокое оно имеет семь этажей. Есть в  нашем городе и завод по выпуску газированной воды.

Воспитатель. Дети есть ли речка или озеро у нас?

Дети.  Да, у нас есть речка, она называется Тыя и есть озеро Байкал. Один из самых глубоких и чистых озёр в мире. Мы живем на берегу этого красивого озера и очень гордимся им.

Воспитатель. Если вы захотите побывать в другом городе, на чём вы поедете?

Дети. В нашем городе есть железная дорога.

Воспитатель. Давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Как она называется?

Дети. Самая главная улица в нашем городе носит название проспект Ленинградский.

Воспитатель. Наш город небольшой, и мы пойдем пешком остановимся у самых красивых зданий, которые находятся на главной улице проспект Ленинградский. И так, в путь!

Проводится дидактическая игра « Узнай на фото»

Дети подходят к стендам, где размещены фотографии с изображением строящейся церкви  «Храм  иконы Божьей Матери», здание школы №11, здание Администрации, Д.К. Железнодорожник». А теперь мы вышли на центральную площадь нашего города, и пройдём мимо зелёного уголка. Давайте подойдём к этому месту. Узнаёте? Это любимый парк жителей нашего города. Вы бывали здесь со своими родителями? Катались на каруселях? Давайте поиграем в игру:

«Карусель» 

         
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише карусель остановите
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра

Воспитатель  Мы продолжаем путь по  главной улице нашего города. Посмотрите, какое красивое здание! Да, ребята – это здание, железнодорожного вокзала. Это один из самых красивых вокзалов БАМа. Идем мимо  зданий поликлиники и профилактория. А теперь  мы пройдем с вами на улицу Дружбы. Вы узнали? Да ребята - это картинная галерея. В выставочном зале размещено более 60  картин. Многие написаны нашими известными  художниками: Олег Чистяков «Осенние ветра», «В ожидании путины»; Валерий
Кондаков картина «Байкал». Рядом с картиной галерей здание музея истории БАМ. Ребята! Давайте присядем немного и послушаем.рассказ об истории возникновения нашего города.

В 1974 году правительство СССР вынесло решение проложить железнодорожную ветку от  Байкала до Амура и построить на этом месте город. Когда-то на месте нашего города и посёлка Заречного стояла тайга. Люди приезжали со всех городов нашей страны, ставили палатки, жили и строили  БАМ. Были и герои этой великой стройки: прославленный строитель Александр Бондарь. Есть у нас и своя поэтесса – это Татьяна Ветрова, которая пишет стихи о родном городе. Одно из стихотворений я вам прочитаю сейчас:

Словно часть неба звёздного
Зимней ночью упала в тайгу.
Нашей юностью созданный
На Байкальском пустом берегу
Северобайкальск – город – сын,
город – друг,
город – брат.
Комсомольскую молодость
Вместе с БАМом в сердцах нам хранить.
Не пугаемся холода    
И работать умеем, и жить
Северобайкальск – город – друг,
город- брат,
город – сын.

Есть у нашего города и герб. Ребята, а что такое герб?

Дети. Герб - это символика нашего государства.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на герб. Белый фон – это чистота и высокие цели, на белом фоне символ горы и очертание вокзала. Синий цвет – волны, в духе бурятских орнаментов, напоминающих буддийские шапки. Зелёный цвет символизирует тайгу вокруг Байкала. Автор этого герба  А.Оленичев. Рассмотрите внимательно  герб. Вы запомнили его цвета? Подойдите к своим столам, возьмите  заготовки  и раскрасьте герб. Молодцы дети! Вы много знаете о своём городе, любите свой город.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Система работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи с использованием логико-математических игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений
Конспект открытого занятия по риторике на тему: "Зачем быть вежливым?"
Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология)
Моделирование сказки «Про трех снеговиков»
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста
Конспект занятия "Имя твое – птица в руке" (подготовительная к школе группа; познавательное развитие)
| занятие | конспекты занятий | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | моя | родина | родиной | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие в подготовительной группе Моя Родина Детский сад
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Тема "Родительская любовь"
Путешествие в далекую страну
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Нет профессии важней"
Занятие в Муромцевском детском саду № 3 на тему "Цыплята и утята"
Конспект занятия "Чашка в горошек"