Храня и приумножая традиции...


Статья рассказывает о проведении традиционных: торжественных линеек 1 сентября, торжественных парадов - 9 мая, познавательных, интегрированных занятий, посвящённых Дню России, проходящих в детском саду. О знакомстве с традициями народов Крайнего Севера, а так же о мероприятиях, выходящих за пределы Детского сада рассказывается в материале.

Детский сад - это большая семья, в которой воспитывается и вырастает множество поколений. это "загадочный", "волшебный" мир, в котором царят свои правила, ритуалы и традиции. Именно они помогают детям осваивать ценности коллектива, формируют нравственную основу, развивают чувство сопричастности.

Обращаясь к словарю можно найти такое определение: "традиции" - это набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Через традиции прививается любовь к своему отечеству, близким людям, уважение к ценностям своего народа.

На свете есть много замечательных, добрых и нужных ритуалов и традиций! У каждого Детского сада, помимо общепринятых, сложились свои - особенные! И наш Детский сад "Загадка" не стал исключением:

За 20-летнюю историю "Загадки" накопилось немало традиций, которые передаются из поколения в поколение, претерпевая изменения в соответствии с жизненными реалиями, но при этом, не теряя своего значения.

Своих воспитанников и, конечно же, родителей, стараемся объединять вокруг какого-то важного, значимого для всех и каждого события. К таким событиями мы относим, конечно же, праздники, фестивали, участие в благотворительных акциях, которые проводятся из года в год.

При подготовке к праздничным мероприятиям для нашего педагогического коллектива в первую очередь особенно важна идея праздника, а также большое значение имеет массовость события. Так, например, каждое 1 сентября у нас проходит в виде торжественной линейки, посвященной "Дню знаний" (как в "старые добрые времена"). С обязательным присутствием традиционных "атрибутов" этого события: построение всех групп воспитанников (малыши тоже присутствуют, являясь и зрителями и почётными гостями вместе с родителями), торжественные слова заведующего учреждением, стихотворения, появление какого-нибудь сказочного персонажа, который тоже собирается в школу, например, Буратино или Пеппи Длинный Чулок. А ещё обязательной частью торжественной линейки является совместно спетая песня. Всё это очень сближает, объединяет и каждый становится частью целого.

(Рисунок 1)

Особо значимыми, как для детей, так и для коллектива являются праздники, относящиеся к категории патриотических - "День Победы" и "День России". Ребята в привлекательной форме и непринужденно знакомятся с историей своей страны, узнают подвиги своих дедушек и бабушек, ценя тот вклад, который каждый из них внес для Победы.

Девятого мая приглашаем ветеранов Великой Отечественной Войны на торжественный парад. И снова собираемся все вместе. Поем и слушаем песни военных лет, воспитанники рассказывают стихотворения о войне и Победе, вручают ветеранам различные поделки, сувениры и открытки, изготовленные своими руками. А после, вместе с ветеранами, пьём чай и слушаем их рассказы о войне. Все это с душой и эмоционально, что вызывает живой интерес у детей. Такие встречи обязательно оставят большой и значимый отпечаток в детской душе.

img2.jpg (51137 bytes)

(Рисунок 2) (Рисунок 3)

(Рисунок 4)

Вторым по значимости становится государственный праздник "День России" (Приложение 1). Уже третий год подряд этот праздник в нашем "Загадочном" мире проходит в форме познавательной линейки. В этом году мероприятие прошло под названием- "Свет мой, Родина Россия". Под торжественную музыку выносили флаг Российской Федерации, и дети стоя слушали гимн, который непременно вызвал у детей трепет и восторг. Готовясь к празднику, ребята, с помощью воспитателей, создавали различные атрибуты, исторические флаги и знамена, символы российского государства.

Следует сказать, что к таким массовым мероприятиям всегда ведется особо тщательная творческая подготовка: подбор материала, продумывание праздничного оформления, составление сценария, где ребята не только поют и танцуют, но и часто являются ведущими праздничных программ.

В ряду поддерживаемых нами традиций особо важное место занимает знакомство с историей, культурой, традициями народов Крайнего Севера. Работу в данном направлении ведут музыкальные руководители. За основу берут национальный праздник коренного народа Севера "Хейро", что в переводе с долганского обозначает "Встреча Солнца" (Приложение 2). Разучивают песни и танцы, которые характерны для этого праздника. Участвуя в национальных играх "Охотник и оленевод", " Чум" дети в игровой форме познают самобытность и культуру северного народа. Таким образом, происходит формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста, воспитывается уважение к историческим и культурным ценностям народов проживающих на северной территории.

(Рисунок 5)

Среди наших традиций есть и такие, которые выходят за пределы Детского сада. Например, каждую весну наши воспитанники участвуют в творческом фестивале - "Театральная весна". В следующем году фестивалю исполнится 10 лет! Наверняка это будет особая театральная постановка, в которой традиционно будут задействованы воспитанники 5-ти Детских садов района Кайеркан.

(Рисунок 6)

А также наш Детский сад ежегодно принимает активное участие в благотворительных акциях, таких как: "Творите добро", "Научись быть волшебником", "Помоги ветерану". Для участия в акциях ребята вместе с родителями готовят творческие работы, поделки, которые потом продаются за символические деньги, а на вырученную сумму фонд оказывает помощь детям из неблагополучных семей, из Детского дома, либо закупаются новогодние подарки для них. Уже в течение трёх лет подряд удается собрать денежные средства для оказания материальной помощи ветеранам Великой Отечественной Войны.

Поскольку коллектив Детского сада "Загадка" молодой, активный и творческий, поэтому постоянно развивается и привносит в жизненный уклад новые веяния. В этом году, например, мы в особой форме решили отмечать наступление всех сезонов года. Специально для этого изготовили и установили флагшток перед входом в Детский сад, на котором закрепляем флаг, соответствующий времени года. Дизайн флагов разработали самостоятельно, максимально приблизили их к символическому изображению сезона. Получились очень красивые, а главное понятные всем флаги. Теперь перед началом каждого сезона торжественно устанавливаем флаг, с песнями, стихотворениями, играми. А зимой устанавливаем на флагштоке искусственную ель, которую украшаем перед Новым годом.

А еще у нас есть идея устраивать ежегодные встречи выпускников нашей "Загадки". Но пока это еще только в планах:

Вот так и живём мы "Загадочном" мире, храня и приумножая традиции, которые направлены не только на воспитание достойного гражданина России, патриота своей Родины, но и на всестороннее развитие личности ребёнка.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Организация деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения
Музыкально-экологический проект "Неделя Земли"
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В.Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей "Путешествие в Читай-город"
Конспект занятия по экологии на тему "Вода"
Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды
| храня | где хранить | приумножая | традиции | русские традиции | детский | детский сад | Страничка методиста | Храня и приумножая традиции Детский сад
Конспект занятий для детей 1-й младшей группы по сказкам "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок"
Конспект занятия "Мы играем, сочиняем"
Конспект занятия-путешествия по сказке "Гуси-лебеди"
Математический конкурс-КВН
Метеолаборатория в детском саду
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света"