Чудесный мир ритмической гимнастики


"Чудесный мир" ритмической гимнастики открывает огромные возможности для всестороннего физического развития детей. Предлагаю вашему вниманию занятие по ритмической гимнастике.

Задачи:

  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Совершенствовать разученные ритмические композиции и акробатические упражнения.
  3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Содействовать развитию ловкости, координации движений.
  6. Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
  7. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.

Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу по одному.

Инструктор объясняет тему занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать.

- Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения:

Сюда, сюда скорее –
Здесь будет театр у нас.
Начнется представление
Вот-вот, уже сейчас!

- И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство.

Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку.
(См. приложение)

Инструктор.

- Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”.

Игровое упражнение “Буратино”.

Буратино потянулся. (Потягиваются).
Раз прогнулся, два нагнулся. (По тексту).
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо вместе станцевать.

Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию.
(См. приложение)

Инструктор.

Игровое упражнение “Куклы”.

- Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту).
Как головки все подняли.
Шейкой, спинкой потянулись,
И назад слегка прогнулись.
Ручка на шейке, ручка на спинке,
Ровненькие куклы, как на картинке.

Инструктор.

- Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”.

Влево - вправо повернись,

В другой сказке очутись.

Дети выполняют комплекс упражнений “Три поросенка”.
(См. приложение)

Инструктор.

Дыхательная гимнастика “Пузыри”.

- Поскорее посмотри:
Мы надуваем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой.

- Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.

- Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. (Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”)

Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”.
(См. приложение)

Инструктор.

- Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.

- Надевай скорее маску,
Забегай в другую сказку.
В этой сказке, в этой сказке
Посреди веселой пляски
Солнце яркое для всех
Поднимается наверх.
Внимание, внимание!
Дверца открывается,
Сказка начинается.

Дети выполняют комплекс упражнений “Клоуны” (с хлопками).
(См. приложение)

Инструктор.

- Прощаемся с клоунами.

Дыхательная гимнастика “Подышим”.

- Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша!

Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”.

Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет”
(кувырки вперед, шпагат, мостик, перекат назад, березка)

Инструктор.

- Какие ловкие акробаты. Им пора отправляться в путешествие по другим странам и веселить своим выступлением народ. Попрощаемся с ними.

(слышится песня из детской сказки “38 попугаев”)

Инструктор.

-Ребята. Слышите? Отгадайте, в какую сказку вы попали?

Дети отгадывают.

Молодцы, ребята, а пока мы с вами шли слоненок, мартышка и попугай отправились по своим делам. Остался один удав.

- Удав кольцом свернулся
И медленно ползет,
то хвост свой перегонит,
то все наоборот.
Удаву интересно
С хвостом своим гулять,
Ах, это так приятно
С самим собой играть.

-Давайте поиграем вместе с удавом.

Музыкально-подвижные игры с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)

1. “Передача мяча двумя руками”, (под быструю мелодию передают мяч быстро, под медленную – медленно).

2.“Передача мяча ногами– игровое упражнение “Карусель”, (условие тоже)

Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты”
дети ложатся на спину.

Инструктор.

- Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” - на восстановление дыхания.

Инструктор.

- Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
- А нам пора возвращаться.
1, 2, 3 – повернись
И в ребяток превратись.
- Мы назад вернулись
Друг другу улыбнулись.

Итог занятия:

- Понравилось вам наше с вами путешествие?
В каких сказках вы побывали?
Что больше всего запомнилось?




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Кружковая деятельность – как средство развития восприятия у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха
Комплексное открытое занятие "Школа" в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия "Лес, полный чудес"
| чудесно | чудесный | миро | мирой | ритмической | ритмическая гимнастика | гимнастики | художественная гимнастика | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Чудесный мир ритмической гимнастики Детский сад
"На свете много добрых мам!"
Праздник "День Победы"
Конспект занятий по художественному труду для дошкольников "Весну встречаем, птиц поджидаем"
Интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей средней возрастной группы
Развитие речи: "Воспитание у детей любви к родному краю, стране, в которой мы живем"
Тематическое занятие по слушанию музыки "Вальс"