Школа для всех


C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях. Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад "Ёлочка" был организован Информационно-консультативный центр "Школа для всех". Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.

C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях.

Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад “Ёлочка” был организован Информационно-консультативный центр “Школа для всех”. Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.

Работа Центра начинается со сбора информации о детях, не посещающих детский сад по микрорайону. Сведения берутся из детской поликлиники, проводится опрос по телефону, а затем проводится анкетирование с целью узнать запросы родителей.

Вторым этапом нашей работы является организация и проведение “Круглого стола”, участниками которого являются

  • Специалисты ДОУ: воспитатели группы раннего возраста, педагог-психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагог ИЗО-деятельности, медицинская сестра, музыкальный руководитель;
  • Специалисты поликлиники: врач педиатр, медицинский психолог;
  • и др. специалисты по запросу родителей.

Итог этой встречи – план работы информационно-консультативного центра.

Третий этап работы – это непосредственно предоставление услуг неорганизованным детям и их родителям в соответствии с их потребностями и возможностями ДОУ. Для себя мы выделили следующие направления:

  1. Выпуск информационных листовок педагогического содержания, с целью педагогического просвещения родителей детей, не посещающих ДОУ.
  2. Объявления с целью рекламы для привлечения к сотрудничеству.
  3. Непосредственно работа с родителями. Это беседы, анкетирование, тренинг с педагогом-психологом “Давайте познакомимся”, проводятся индивидуальные и групповые консультации, экскурсия по саду, посещение занятий.
  4. Работа детско-родительского клуба “Школа для всех”. Задачами этого клуба являются:

- Знакомство родителей с возрастными особенностями развития и воспитания ребенка,

- Обучение практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей,

- Формирование у родителей положительной мотивации на детский сад,

- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами,

- Организация обмена опытом семейного воспитания.

Занятия проводятся в течение 2 месяцев, 1-2 раза в неделю и дается очень интересное практическое домашнее задание.

Вместе с мамами или папами малыши приходят к нам в наш клуб. Сначала родители и дети знакомятся с воспитателями и групповой комнатой. Например, мы организуем игру – путешествие “В гости к Мишке”, где родители и дети в игровой форме совершают путешествие по группе. Мы рассказываем об основных игровых островках группы и их назначении. В конце встречи мы все пьем чай и обсуждаем вопросы, накопившиеся у родителей. А дети в это время самостоятельно исследуют то, что им больше всего понравилось, что их заинтересовало.

Наши встречи посвящаются разным направлениям:

- Музыкальное развитие (занятия “Весёлые погремушки”, “ Ладушки- ладушки”).

- Физическое развитие (игра-путешествие “Догоните детки мяч”).

- Речевое развитие (занятие по фольклору “Сядем рядком, поговорим ладком”).

- Развитие творческих способностей (занятие “Кап-кап, шлёп-шлёп”).

- Сенсорное развитие (занятие “Разноцветные шарики”).

В зависимости от темы занятия оформляется групповая комната, подбираются консультации, оформляются выставки и приглашается соответствующий специалист (логопед, психолог, музыкальный руководитель и т.д.). Все занятия увлекательны и доступны детям, на каждом из них используется пальчиковая или дыхательная гимнастика, физкультурные минутки. Малышам очень интересно, ведь для большинства из них – это впервые.

Деятельность информационно-консультативного центра “Школа для всех” в нашем ДОУ помогает:

1. Специалистам детского сада:

  • Раскрыть профессиональные возможности воспитателей.
  • Обогатить опыт взаимодействия с семьей.
  • Получить информацию о существующих типах семьи и особенностях семейного воспитания.
  • Увидеть причины проблем, как семьи в целом, так и отдельно взятого ее члена, что особенно важно – ребенка.
  • Дифференцировать взаимодействие с семьей в соответствии с информацией о ее проблемах.
  • Увидеть причины отклонений в поведении ребенка.
  • Организовать взаимодействие с молодой семьей.

2. Родителям:

  • Узнать об основных потребностях ребенка и возможностях удовлетворения их в семье.
  • Повысить свою компетентность в вопросах педагогики и психологии.
  • Повысить доверие родителей к педагогам детского сада.

3. Детям:

  • Установить контакт с воспитателем.
  • Установить контакт с другими детьми.
  • Лучше адаптироваться к детскому саду.

Родители благодарны нам за заботу и любовь к детям, а мы за доверие к нам и нашему ДОУ.

 Занятие с детьми раннего возраста

“Сядем рядком, поговорим ладком!”

Цель: Помочь понять содержание потешки, вызвать у ребенка желание слушать ее, проговаривать слова (“топ-топ”), учить звукоподражанию: “мяу-мяу”, “пи-пи-пи”.

Ход занятия.

1 часть

В гости к детям приходит котик. Дети вместе с воспитателем рассматривают его. Педагог читает строки из уже знакомой потешки:

Здравствуй, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток.

Педагог просит показать хвостик у котика.

Как у котика усы
Удивительной красы

Дети показывают усы.

Глазки смелые,
Зубки белые

Дети показывают глазки и зубки.

Далее воспитатель просит каждого ребенка спеть песенку котенка (“мяу-мяу”) и погладить его.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша

Затем воспитатель сажает котика на дорожку.

2 часть.

Воспитатель читает потешку несколько раз (или просит мам):

Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок
Топ – топ!
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идет!
Топ – топ, топ – топ,
Наша Танечка идет,
Ни за что не упадет.
Топ – топ, топ – топ, топ – топ!

Дети ходят по дорожке, проговаривая слова: “топ – топ”

3 часть.

Раздается писк: “Пи-пи-пи”

Воспитатель: Мышка прибежала. Давайте ее поищем”.

Физкультминутка: Дети ходят по группе, заглядывают под стулья и находят мышку.

Мышка: “Кот ушел? Я кота боюсь!”

Педагог предлагает детям попищать как мышки (Хоровые и индивидуальные ответы: “Пи-пи”).

Игра “Спрячь мышку”: прибегает кот, дети прячут мышку. Игра при желании повторяется.

Воспитатель: А сейчас, попрощаемся с котиком и мышкой (Дети машут ручкой).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие у детей речевых навыков через игру
Итоговое занятие по логопедии "Творчество Расула Гамзатова"
Формирование речевых навыков с применением элементов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях по программе "Дошкольная академия"
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание
Конспект логопедического занятия "Насекомые"
Методика обследования речевого развития старших дошкольников
| начальная школа | закрытая школа | для | всех | детский | детский сад | Страничка логопеда | Школа для всех Детский сад
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи по теме «Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях по теме "Россия"»
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Здоровьесберегающие технологии как средство развития детей через музыку, движение и речь
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей
Практикум для родителей
Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте