Занятие в форме КВН по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром


Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, о национальных традициях, воспитание гордости и любви к городу, стране. Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Используются иллюстрации, художественное слово, рассказы. Для развития воображения, фантазии используется строительный материал. Особое внимание уделяется развитию речи детей, умению выступать публично.
 

Пояснительная записка

Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, о национальных традициях, воспитание гордости и любви к городу, стране.
Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Используются иллюстрации, художественное слово, рассказы.
Для развития воображения, фантазии используется строительный материал.
Особое внимание уделяется развитию речи детей, умению выступать публично.
Привлечение родителей к участию в жизни и деятельности детского сада, позволяет повысить их интерес к обучению собственных детей.
Игровые приемы создают благоприятные условия для развития общения детей, способности к наблюдению, включению в образовательный процесс.

Задачи по развитию познавательных способностей:

  • обобщить, закрепить и расширить знания детей об округе, городе Муравленко и его достопримечательностях;
  • учить правильно называть и различать архитектурные сооружения;
  • совершенствовать умения решать арифметические действия, составлять целое из частей;
  • продолжить расширять знания детей о национально-региональном компоненте;
  • развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
  • развивать у детей информационно-коммуникативные компетенции.

Задачи по развитию речи детей:

  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать монологическую речь, ее интонационную выразительность;
  • развивать умение выступать публично.

Воспитательные задачи:

  • формировать чувство любви и гордости за родной город;
  • развивать умение оценивать себя, свои ошибки (свою картинку сверять с картинкой на экране);
  • воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, в том числе и к природе родного края;
  • привлечь родителей к участию в жизни сада, обучению и воспитанию детей и взаимодействию;
  • продолжать поддерживать интерес родителей к образованию собственных детей

Оборудование: мольберт, математические таблицы, разрезные картинки с изображением архитектурных сооружений, картинки с ягодами, строительный материал, фонотека, компьютер, проектор.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами города, беседы о коренных жителях и их деятельности, экскурсии с родителями в музей и по городу, совместные рисунки с родителями любимых мест родного города

Ход занятия

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Команда детей и команда родителей. Встречайте команду «Полярная звезда» (под музыку и аплодисменты входит первая команда) встречайте их соперников команду «Северное сияние».
Разрешите представить членов жюри.
Капитаны представляет команды.

1 конкурс «Разминка» - оценивается 5 баллов

Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются те ответы, которые даются полными предложениями.

  • Назовите город, который является центром нашего округа. (Салехард)
  • Как переводится с ненецкого слово «Ямал»? (край земли)
  • Назовите самую большую реку округа. (Обь)
  • Когда на севере ночь похожа на день? (летом)
  • В честь кого назван наш город? (Муравленко) Кто такой был В.И. Муравленко?
  • Что означают ключи на гербе нашего города? (Содружество горожан, форму национального чума)
  • Как зовут главу нашего города? (В.А. Быковский)
  • Послушайте что это за музыка? (Звучит гимн г. Муравленко)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Продолжаем КВН.

Второй конкурс «Отгадай что изображено». Конкурс оценивается в 5 баллов.

Обеим командам раздаются разрезанные картинки с достопримечательностями города Муравленко. Вам необходимо собрать из частей целую картинку и сопоставить с картинкой на проекторе (Приложение 1 – на экране слайды с изображениями города). Затем рассказать, что изображено и назначения этого здания или сооружения.

Слово жюри, Музыкальная пауза.

Ведущий:

Третий конкурс «Собери ягоды». Конкурс оценивается в 6 баллов.

Все вы любите ходить в лес? А грибы и ягоды собираете?
Командам предлагается собрать только те ягоды на картинках, которые растут у нас в лесу, назвать и сравнить с ягодами, изображенными на экране. (Приложение 2)

Ведущий:

Четвертый конкурс домашнее задание. «Колесо истории». Конкурс оценивается в 7 баллов

Родителям предлагается рассказать о нашем городе, а команде детей о коренных жителях (рассказ сопровождается слайдами на экране)

Рассказ детей: (слайдовое сопровождение – Приложение 3) Местное население нашего края ненцы и ханты. Занимаются охотой, рыбной ловлей и оленеводством. Но главное для них оленеводство. Они едят оленину, шьют одежду и обувь из оленьей шкуры. Основной материал для пошива у ненцев и хантов шкура оленей. Верхняя одежда у женщин называется мушка, а у мужчин – малица.
Чум – переносное жилье. Его можно собрать и перевезти на другое место. Транспортом для них являются олени, запряженные в нарты.
У хантов и ненцев свои песни, сказки, танцы о волшебниках, великанах, животных.
Они любят играть. Национальные игры – это гонки в оленьих упряжках, метание аркана, топора, прыжки через нарты. Традиционный праздник в нашем городе – День оленевода, где и проводятся эти игры в Парке Культуры.
Мы должны не только знакомиться, но и уважать образ жизни, культуру коренного населения.

Рассказ родителей: (слайдовое сопровождение – Приложение 4) Среди болот, озер, на песке построили город Муравленко. Земли вокруг города относятся к Пуровскому району ЯНАО. Городу 23 года. Живут в городе Муравленко добрые, мужественные люди разных профессий – нефтяники, строители, медики, учителя, энергетики.
Наш город назван в честь выдающегося человека, который первый проложил дорогу в будущее – это В.И. Муравленко.
27 октября 1982 году – первыми прибыла бригада строителей. Они готовили на костре, строили общежития. В 1984 году население поселка составляло уже 2 тысячи человек. Со всей страны сюда ехали специалисты – нефтяники, строители, врачи, учителя и другие.
В 1990 году были построены больницы, школы, детские сады, магазины. В 1991 году поселку был присвоен статус города.
Большой вклад внесла городская Дума и мэр города В.А. Быковский. Для детей построили детские площадки, парк отдыха, где проходят все городские праздники. За эти годы город вырос и преобразился.

Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс, у нас музыкальная пауза. Участникам и зрителям предлагается станцевать танец «Маленьких утят».

Слово жюри.

Ведущий:

Пятый конкурс «Капитанов». Конкурс оценивается в 8 баллов.

Капитанам необходимо решить примеры и узнать в каком году был основан наш город и в каком отметил свой двадцатилетний юбилей.
Один столбик решает команда «Северное сияние», другой «Полярная звезда»

12-11=

1

5-3=

2

4+5=

9

7-7=

0

19-11=

8

9-9=

0

17-13=

4

8-4=

4

Жюри оценивает конкурс капитанов.

Ведущий: Заключительный шестой конкурс оценивается в 10 баллов.
Обеим командам из строительного материала необходимо построить город будущего (каким бы вы хотели видеть в будущем наш город). Команды советуются и приступают к работе.
А пока команды занимаются строительством дети зрители рассказывают стихотворения о нашем городе.

О городе

1.
В краю далеком, что зовут Ямалом
Среди высоких елей и болот,
Где нефть и газ берут свое начало,
Там город молодой сейчас растет.
Вокруг него озера голубые,
Своею красотой к себе манят,
И, словно кедры вышки буровые
Вцепиться в землю намертво спешат.
Муравленко, Муравленко, Муравленко, нет мне города милей
Муравленко, Муравленко, Муравленко – город юности моей.

2.
Муравленко – город в морозном плену.
Муравленко. От белых ночей не усну.
Я, наверное, не первый в любви признаюсь,
Муравленко – мой дом, моя радость и грусть.

Наш город таежный светлей с каждым годом.
На вышках гирлянды, как праздник огни.
И топкие стежки сменились дорогой,
Тайга-недотрога смерилась с людьми.

Жюри оценивает постройку команд. Подводит итоги. Объявляются победители. Проводится награждение.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Проект "Берегите воду". Старшая группа
Проект "Детям о красноярских художниках"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в страну сказок
Организация оздоровительной работы в детском саду
| занятие | конспекты занятий | форме | скачать форму | квн | квн 2011 | ознакомлению | ознакомление с окружающим | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | окружающи | окружающий мир | миро | мoй мир | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие в форме КВН по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром Детский сад
Воспитание сказкой
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами народно-прикладного искусства и рисования
Занятие в подготовительной группе по теме "Математический Ухаб"
Конспект занятия в старшей группе по валеологии "Увлекательное путешествие"
Система краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека