Занятие по изодеятельности "Волшебный дождь"


Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать наблюдательность; совершенствовать умение передавать в рисунке явления действительности; овладевать композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.

Материал: альбомные листы, гуашь, акварель, цветные карандаши, уголь, фломастеры, кисть, ватные палочки.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель ведет беседу.

- Ребята, сейчас какое время года?

- Наступила холодная, дождливая осень.

- А вы хотите вспомнить теплое лето?

- Хотим.

- Послушайте мой рассказ. Уже несколько недель стояла сильная жара. Все ждали дождя. И вот на горизонте появилось облачко. Полил теплый дождь. Все были рады этому.

- Ребята, каким бывает летний дождь?

- Теплым, веселым, быстрым, с крупными каплями.

- Ребята, а дождь нам нужен? Для чего?

Ответы детей.

- А сейчас закройте глаза и послушайте шум летнего дождя.

Звучит фонограмма.

- Представили, каким бывает летний дождь?

А сейчас садитесь на свои места и нарисуйте то, что вы представили.

Дети рисуют крупные капли дождя, используя выбранный материал.

Физкультминутка

Скачет дождик по дорожке (дети подпрыгивают на месте)

В лужицу смотри-смотри

Он пускает пузыри (наклоняются вперед и руками делают круговые движения)

- Ребята, мы сейчас нарисовали летний дождь. А каким бывает осенний дождь?

- Осенний дождь бывает мелким, колючим, с ветром, долгим, холодным и т.д.

- Сейчас мы с вами постараемся изобразить осенний дождь.

Дети садятся на свои места, рисуют углем, фломастером. Используют различную технику рисования (линии, штрихи).

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка

Капля раз, капля два (дети шагают, высоко поднимая ноги)

Капля медленно сперва.

Стали капли поспевать (шагают быстрее)

Капли каплю догонять

Кап, кап, кап, кап, кап, кап

Зонтик поскорей открой (дети останавливаются и поднимают руки над головой домиком)

От дождя себя прикрой.

- Ребята, что мы сегодня изобразили на своих рисунках?

Ответы детей

- Правильно. Мы изобразили летний и осенний дождь.

А сейчас послушайте вот это стихотворение:

Если видеть на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или дождь и облака.
Если снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

- Ребята, мы сегодня с вами нарисовали пейзаж.

Занятие заканчивается выставкой рисунков.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?"
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра
Конспект занятия по методике Н.Зайцева "Чьи детки?"
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников
| занятие | конспекты занятий | изодеятельности | занятия по изодеятельности | волшебный | смотреть волшебные | дождь | скачать дождь | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по изодеятельности Волшебный дождь Детский сад
Конспекты игр-занятий для детей 2–3 лет на тему "Закрепление русской народной сказки "Курочка-ряба"
Мастер-класс "Весёлые занимашки из глины"
Конспект сенсорного занятия для детей раннего возраста "Прогулка по городу"
Программа "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни"
Занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Наш любимый Красноярск"
Интегрированное занятие по развитию речи "В гостях у сказки"