Занятие по коммуникативной деятельности детей подготовительной группы по теме "Сочинение сказки, виды театра"


Развивается речь детей, творческие способности, самостоятельность. Цель: уметь строить фразы, пересказывать сказку.

Цель: формирование и развитие словесного творчества детей.

Задачи:

Активизация словаря: образные выражения, фразеологизмы.

Материал: карта Страны Речи (основа карты изготовлена из ткани драп, на ней способом аппликации нанесены цветные тканевые изображения – Сказочные горы, Стихотворные реки, город Рассказов, остров Веселых Малюток (малые фольклорные формы – скороговорки, пословицы и т.д.)), Лес, полный сказок и чудес (басни) Приложение 1; схемы – модели литературных жанров, карточки-кроссворды.

Перед началом непосредственной образовательной деятельности детей было создана специальная развивающая среда - в центре Книги разложены иллюстрации, книги, предметные тематические игрушки и настольно-печатные книги, книги-раскраски для самостоятельной детей. “Случайно” в группу заходит методист (или гость), который интересуется, чем заняты дети. Дети рассказывают о своей деятельности, а воспитатель группы обращает внимание гостя на то, что в группе появилась не так давно странная карта.

Ход урока

I. Дети располагаются вокруг Карты Речи (и рассказывают о содержании карты).

В.:

Королева Речи приглашает нас в путешествие по своей стране. Куда сегодня определен наш маршрут? (Маршрут определяется с помощью стрелок, изготовленных из липкой ленты, которые крепятся на карте).

В путешествии мы всегда узнаем что-то новом, интересное, но часто встречаются и трудности, которые надо преодолеть. Эти горы еще никто не смог покорить.

- Как вы думаете, почему?
- Что значит покорить сказочные горы? (обратить внимание на количество вершин – сколько вершин, значит, столько раз мы должны проявить сообразительность, находчивость. А главное, для покорения гор нужна дружная команда, где один за всех, все за одного и если кому-то трудно, ему приходят на помощь).
- Как будем обозначать покоренную вершину?
- В каком порядке будем покорять вершины, с какой начнем?

(Задание зашифровано на табло, где под схематическим изображением вершины на обратной стороне схемы дано задание в виде символов и знаков) (Приложение 2).

II.

Задание 1. Схема задания “Что такое сказка?” – (модель сказки со знаком вопроса) (Приложение 3).

- Что такое сказка?
- О чем бывают сказки?
- Кто их сочиняет? Почему волшебные рассказы называют сказкой? (От слова сказ, сказывать)
- В сказке должно быть…?
- Чтобы сказка была красивой…?

(Дети находят тему сказки; на каждый правильный ответ на табло зажигается лампочка).

Задание 2. Схема задания “Угадай сказку”.

“Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала,
Какая же девочка в цветке спала?”

“Сейчас потолкуем о сказке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит”?

“Ах, ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко”.

“Я человек деревянный,
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?”

Задание 3. Схема задания “Я скажу, а ты продолжи” – (цепочка изображений “взрослый-ребенок”)

В русских народных сказках героям дают разные прозвища с прибаутками, приговорками, почему так говорят?

Баба Яга? Костяная нога
Кощей? Бессмертный
Василиса? Премудрая
Елена? Прекрасная
Лиса? Хитрые глаза
Зайчишка? Трусишка
Муха? Горюха
Комар? Пискун
Лягушка? Квакушка

Задание 4. Схема задания “Если бы я был..., то был бы вот таким...” – (схема-пиктограммы)

Примечание: выполнение задания можно провести как фронтально, так и индивидуально, используя шапочки, элементы костюма.

Буратино – ...
Карабас-Барабас –...
Лиса –...
Заяц –...

Дети называют сказку и представляют героя.

Задание 5. Схема задания “Скажи по-другому” – (изображение схемы слов)

Ход: дети рассматривают схему зашифрованного образного выражения, если могут – определяют его (помощь педагога) и объясняют смысловое значение.

  • пошел куда глаза глядят (изображение шагов, глаз);
  • красы она писаной (изображение лица);
  • задрать нос (изображение носа, задранного вверх);
  • не покладая рук (изображение рук и инструментов);
  • задал стрекоча (изображение ног в беге);
  • не по дням, а по часам;
  • души не чаем;
  • лежать лежнем;
  • в поте лица;
  • выбился из сил;
  • дрожит, как осиновый лист;
  • спустя рукава;
  • несется без задних ног;
  • засучив рукава;
  • сгореть со стыда.

Задание 6. Схема задания “Отгадай, кто это?” – (схема модели загадки).

В сказках главным героям помогали животные, мы с вами сейчас постараемся назвать этих животных (кроссворд + индивидуальные карточки).

  • Когда она попала в трудную ситуацию, ей пришлось заговорить человеческим голосом... (щука).
  • Он быстрый, ловкий, но в сказках часто бывает злым и голодным, хотя есть и такие сказки, где он готов придти на помощь в любой момент... (волк).
  • Всегда говорит мелодично, певуче, она красива, умеет обвести вокруг пальца, но иногда бывает очень добра... (лиса).
  • В сказках она бывает умной, трудолюбивой, иногда любит путешествовать, обладает волшебством и может превратиться из жительницы болот в красавицу... (лягушка).
  • Она небольшая, быстрая, может исполнить много желаний и исполняет их, но не до бесконечности... (рыбка).
  • Они волшебные, интересные, их любят взрослые и дети, но, самое главное, в них добро всегда побеждает зло... (сказки).

Задание 7. Схема задания “Я умею сочинять сказку” – (схема “сказка”, схема “ребенок”).

Детям предлагается задание (с учетом развития творческих способностей детей и уровня самостоятельности).

  • Сочинение сказки (использование театра “Рукавички”) (Приложение 4).
  • Сочинение сказки (использование театра картинок).

Индивидуальная помощь детям в процессе составления сказок.

Слушание сказок (анализ содержания сказок детьми).

Анализ: “Наше путешествие закончилось. Мы покорили сказочные горы. Мы рады этому, потому что каждый из нас участвовал в покорении гор. У нас победила команда... А сейчас мы с вами отметим наши успехи на табло “Сегодня я побывал на острове...” (Приложение 5, уголок индивидуализации “Путешествие по островам” (рефлексия деятельности детей)).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по социально-личностному развитию для подготовительной к школе группы на тему "Наше настроение"
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
Рассказывание по сюжетным картинкам. Аривина В.П. г. Астрахань
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на школьные острова"
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур"
| занятие | конспекты занятий | коммуникативной | коммуникативное развитие | деятельности | виды деятельности | детей | дитя | подготовительной | подготовительная группа | группы | группы песен | теме | и тем и тем | сочинение | сочинение на тему | сказки | русские сказки | виды | театра | афиша театров | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по коммуникативной деятельности детей подготовительной группы по теме Сочинение сказки виды театра Детский сад
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "В царстве пёстрых ковриков"
Занятие для старшей группы детского сада "My family"
Иетегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно"
Занятие по познавательному развитию "Чудо-фрукты и овощи"
Сюжетное занятие "Маша и котята"