Занятие по коррекции речи. Тема: "Продукты питания"


Урок проводится с целью уточнения у учащихся представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека; обучения образованию относительных прилагательных; закрепления навыка грамматически правильного построения предложения из 4–5 слов. Занятие помогает развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Цели занятия:

Оборудование:

  1. Предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей.
  2. Мяч, баночки с морсами.
  3. Плоскостные игрушки Жихарка, Медвежонок Невед.
  4. Баночки с крупами.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Сегодня мы повторим, какие бывают продукты питания, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, задавать вопросы и составлять новые предложения. Повторим упражнение «Пекарь». (Развитие мелкой моторики.)

Дети (выполняют движения руками в соответствии с текстом):

Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Да плюшки – Надюшке,
Да пирожки – Илюшке,
Да булки - Ванюшке,
Да прянички – Кирюшке.

(Поочередно соединяют  пальцы обеих рук  – «здороваются».)

Логопед:

Отвечать прошу вас, дети,
Что умеет делать пекарь?

Дети: Пекарь печет калачи, ватрушки, булки и др.

Логопед: Из чего пекарь печет булки, ватрушки?

Дети: Из муки.

Логопед: Какие ещё есть продукты из муки?

Дети: Печенье, баранки.

Логопед: Продукты из муки какие?

Дети: Мучные.

Логопед: Отгадайте мою загадку: «Белое, жидкое, любят дети и котята».

Дети: Молоко.

Логопед: Что делают из молока?

Дети: Сметану, йогурт, творожок…

Логопед: Продукты из молока какие?

Дети: Молочные.

Логопед:

Ходит Федя, как Кащей,
Он ни каш не ест, ни щей.
Падает от слабости,
Он любит только сладости.

- Почему  мальчик Федя был худой и слабый?

Дети: Потому что, он не ест разнообразную пищу: каши, супы, овощи, рыбу.

Дети, которые хорошо кушают, быстро и хорошо растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Если кушать только сладкое, то заболят зубы, живот.

Логопед: Поиграем в игру «Готовим обед» (Каждый ребенок берет в руки баночку с крупой и объясняет.)

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить вкусную пшенную кашу с тыквой, ещё можно приготовить кулеш с мясом, сделать биточки пшенные с повидлом.

Упражнение «ватрушки с начинкой».

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтными изображениями

Логопед (показывает иллюстрацию к сказке Жихарка.): Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Жихарка пек ватрушки? Как вы думаете, с чем мог испечь ватрушки Жихарка для петушка?

Дети: Это творог. Жихарка испёк творожные ватрушки.

Яблоко - яблочные, морковь - морковные, смородина –смородиновые, рыба – рыбные, грибы - грибные.

Логопед: Поиграем в игру с мячом. Она называется «Ответь быстро».

(Логопед бросает мяч детям и задает вопрос.)

- Шницель варят или жарят? Что ещё жарят? (Рыбу, грибы, котлеты.) Хлеб пекут или кипятят? Что ещё пекут? (Печенье, пиццу, торт.)

Компот варят или кипятят? Что еще варят? (Суп, кашу, кисель.)

Логопед: Поиграем в игру «Назови общим словом» (показывает муляжи).

Как назвать одним словом свеклу, капусту, морковь? (Овощи.)

Начинка из овощей какая? (Овощная.)

Как назвать одним словом смородину, малину, ежевику? (Ягоды.)

Начинка из ягод какая? (Ягодная.)

Как назвать одним словом груши, яблоки, сливы? (Фрукты.)

Начинка из фруктов какая? (Фруктовая.)

Динамическая пауза

Логопед рассказывает отрывок из сказки « Жихарка» Дети производят действия в соответствии с текстом сказки. Игра повторяется 2-3 раза. Роль Жихарки исполняют разные дети.

Логопед: Медвежонок Невед пришел к нам поучиться исправлять ошибки в своем блокноте.

Дети составляют предложения из слов , данных в начальной форме.

Маша пить чай малина. – Маша пьет малиновый чай.
Миша фрукты готовить салат. – Миша готовит фруктовый салат.
Аня ест фрукты пирожное. – Аня ест фруктовое пирожное.

Игра «Отгадай какой морс у медвежонка Неведа»

В этой игре закрепляется умение самостоятельно задавать вопросы.

Медвежонок Невед: Спасибо, дети, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным морсом. Но прежде попробуйте угадать, какой морс у меня в кувшине.

Дети в диалоге угадывают название морса. Педагог побуждает их задавать разные вопросы.

Дети: Медвежонок, ты приготовил … морс? Ты угостишь нас … морсом? Скажи, пожалуйста, в твоем кувшине … морс?

Угадавшие название морса, наклеивают на кувшин изображение ягоды, из которой приготовлен морс.

Коллаж «Скатерть – самобранка»

На занятиях активно используется метод коллажа (фотоколлажа). (Приложение)

Итог занятия

Логопед вместе с гостями занятия ещё раз уточняет значение здорового питания для организма ребенка.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное игровое занятие по теме "Весна"
"Праздник правильной речи " в подготовительной группе ДОУ
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Перспективное планирование коррекционной логопедической работы для детей дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе "Сокровища старого замка"
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
| занятие | конспекты занятий | коррекции | коррекция зрения | речи | части речи | тема | и тем и тем | продукты | продукты питания | блок питания | детский | детский сад | Страничка логопеда | Занятие по коррекции речи Тема Продукты питания Детский сад
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами
Интегрированное занятие "Экскурсия в зоопарк"
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия "Звуки [ч], [щ]"
Нормативно-правовая база руководителя ДОУ по созданию условий для выравнивания стартовых возможностей при подготовке детей к школе
Конспект выпускного логопедического занятия по теме "Город чистой речи"