Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей логопедической группе


Основная цель занятия – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Помогать усваивать выразительные средства языка. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Развивать речь и мышление детей. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.

Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полностью, находя нужный склад. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Развивать речь и мышление детей, интерес к чтению. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность. Учить сопереживать с героями литературных произведений, способствовать проявлению участия, доброты.

Словарная работа: краденое, умывальник, освободили, победили.

Материал: демонстрационный – таблица (по Зайцеву), комплект кубиков Н.А.Зайцева, мольберты, доска, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, настольный театр к произведению К.И.Чуковского “Телефон”, набор по теме “Посуда”(ложка, чашка, чайник, ведро, тарелка, кувшин), складовые картинки, лесная поляна.

Раздаточный материал: карточки со словами (на каждого ребенка по одной карточке), карточки с именами.

Структура занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика “Теремок”.
  2. Д/И “Составь слово из кубиков”.
  3. Пишем по таблицам”.
  4. Д/И “Какого склада не стало”.
  5. Ритмопластика “Веселые путешественники”.
  6. Д/И “Что лишнее?”
  7. Д/И “Путаница”.
  8. Чтение телеграммы.
  9. Сюрпризный момент.

Ход занятия

Дети входят в зал. Останавливаются, встают полукругом перед дверью-ширмой.

– Дети, вы любите путешествовать?
– Да!
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране сказок.

Не высоко, не низко, не далеко,
Не близко, а прямо перед вами –
Волшебная дверь в страну сказок.

– Мы встретимся со многими героями, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры. Чтобы все это выполнить нам нужно подготовиться. Приготовьте свои ручки для выполнения пальчиковой гимнастики “Теремок”:

На двери весит замок (сцепляют и расцепляют пальцы),

Открывает его волк – дерг-дерг-дерг-дерг (дергают сцепленные пальцы),

Пришел Петя – петушок и ключом открыл замок (по очереди соединяют пальцы, кисти вмести).

– А теперь в путь!

Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из произведения К.И.Чуковского “Краденое солнце”.

– Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно
А сороки – белобоки поскакали по полям
Закричали журавли : “Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил”

– Как называется это произведение? (Краденое солнце).

Около картины воспитатель находит письмо (конверт).

– Давайте посмотрим что находится в конверте.
– В конверте письмо, в нем говорится о том, что солнышко в детский сад вернется, если мы выполним все задания.

Воспитатель показывает карточку на первой половине которой изображен “Доктор Айболит”; на второй схеме – задание.

– Герой какого произведения изображен на картине?
– Доктор Айболит.
– А кто написал это произведение?
– Чуковский.
– Давайте попробуем выложить фамилию писателя из кубиков. Вы согласны?
– Да.

На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды по три человека, а двое будут проверять правильно ли они приносят кубики (находят склады).

– Дети, предлагаю вам найти склад ЧУ; КО; В; С; КИ; Й.
– Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.
– ЧУКОВСКИЙ.
– Да, фамилия писателя Чуковский. А теперь давайте отдохнем.

Дети садятся на скамейки. Выходит Федора (роль Федоры играет взрослый) поет песню:

– Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повыловлю.

– Ребята, вы узнали эту героиню?
– Да. Это Федора.
– Федора не грусти, не переживай. Мы поможем твоему горю.
– Поможем Федоре?
– Да, поможем.
– Тогда слушайте задание. Я пишу на таблице слово, вы читаете. Если прочитаете правильно, появится картинка.

Воспитатель подводит детей к таблице Зайцева, пишет слова (вилка, ложка, чайник, стакан, чашка). После каждого прочитанного слова я показываю соответствующую картинку.

– Задание выполнили правильно. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Найди слово, которое я скажу”.

Переворачиваю картинки, на обратной стороне которых написаны слова, соответствующие предмету. Я называю слова, вызванный ребенок подходит к столу, читает это слово, показывает всем остальным детям.

– Отлично справились и с этим заданием. Федора, эти картинки необычные, они волшебные, Посмотри!

Кладу картинки в корзину, в которой находится настоящая посуда.

– Посмотри Федора, картинки превратились в настоящую посуду. Возьми пожалуйста.
– Спасибо, дети. До-свидания. (Федора уходит).
– А мы продолжаем свой путь.

Воспитатель читает строчки из произведения “Мойдодыр”.

– Я, великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Подвожу детей к картине, открываю ее.

– Мойдодыр предлагает нам вот такое задание: нужно прочитать слова (мыло, корыто, река, мочалка, вода, полотенце).Слова находятся на наборном полотне.
– Все справились с заданием молодцы. А сейчас поиграем в игру “Какого склада не стало?”

Дети стоят полукругом у наборного полотна. Воспитатель поочередно убирает склады в слове МОЧАЛКА, дети закрывают глаза, открыв по команде определяют какого склада не стало.

– Прекрасно выполнили задание, умницы. А до следующей остановки мы поедем на паровозе.

Воспитатель включает запись “Веселые путешественники”. Дети стоят друг за другом.

“Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Запев: ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев: поворачиваются лицом в круг на слова тра-та-та – три хлопка справа. Повторение – три хлопка слева. Затем на четыре прыжка опускают руки вниз; на слова “Чижика” – слегка наклонится, руки отвести назад, имитируя “хвостик”; на слово “Собаку” – слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены; на слово “Петьку – забияку” – шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях; на слово “Обезьянку” – руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо; на слово “Попугая” – в том же положении, наклон влево; на слово “Вот” – руки вперед; на слово “Компания какая” – руки опустить. Второй куплет – ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя “паровозик”.

– Вот мы и приехали.

Показываю иллюстрацию с изображением фрагмента из произведения “Путаница”.

– Как, вы думаете, называется эта остановка?
– Путаница.

Дети стоят полукругом у мольберта на котором висит таблица со словами:

УТОЧКИ – ква, ква;
СВИНКИ – мяу, мяу;
КОШЕЧКИ – хрю, хрю;
ЛЯГУШКИ – кря, кря.

– Давайте прочитаем, что здесь написано. Здесь все правильно написано?
– Нет.
– Тогда давайте исправим.

Вызванный ребенок, исправляет ошибки.

– И с этим заданием мы отлично справились. Молодцы!

Читаю строчки из произведения “Чудо – дерево”.

– “А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное”

Как называется это произведение?

– Чудо-дерево.
– Дети, давайте пройдем за столы и выполним задание.
– Задание называется: “Что лишнее?” На карточках написаны слова, нужно прочитать их, определить что лишнее. Закрыть лишние слова кружочком.

СЛОВА:

  1. Тапочки, сапоги, яблоко.
  2. Лето, весна, среда.
  3. Помидор, репа, слива.
  4. Слива, яблоко, огурец.
  5. Стакан, чашка,стол.

– Молодцы, задание выполнили правильно.

Дети садятся за столы.

– Ребята, мне кажется зазвонил телефон! (На столе стоит телефон, беру трубку.)
– Кто говорит?
– Слон.
– Вы нам присылали телеграмму?
– Да, я сейчас посмотрю.

Подхожу к доске на которой висит закрытая таблица.

– Ребята, нам нужно прочитать текст. Прочитаем?
– Да!

Дети по очереди читают текст телеграммы:

“Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки,
Крокодила победили,
Солнышко освободили”

– Молодцы дети! Со всеми заданиями справились. Скажите мне пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей.)
– Выглянуло солнышко, запели птицы, зацвели цветы. Вот такую одну волшебную поляну я вам сейчас покажу.

Подвожу детей к поляне, на которой “цветут” волшебные цветы (чупа-чупс).

– Это вам подарок от солнышка. (Дети берут цветы.)
– Спасибо.
– На этом наше путешествие в страну сказок окончено.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Метод проекта в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Родительский клуб
Изотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми-логопатами и развития детского творчества

Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие"
Педсовет по теме: "Правовое воспитание дошкольника: миф или реальность?"
| занятие | конспекты занятий | обучению | программа обучения | чтению | литературное чтение | методике | методика преподавания | зайцев нету | зайцев нет | старшей | порно постарше | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка логопеда | Занятие по обучению чтению по методике Н А Зайцева в старшей логопедической группе Детский сад
Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители
Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай"
Занятия по развитию тонкой моторики
Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи детей с ОНР IV уровня по теме "Животные жарких стран"
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить"