Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста с патологией зрения. Ознакомление с живым объектом — хомяком


В естественных жизненных условиях дети с нормальным зрением знакомятся с окружающим миром через непосредственное, личное восприятие и по подражанию сверстникам и взрослым. Нарушения зрения существенно ограничивает знакомство детей с окружающим миром. Поэтому для таких детей требуется специально организованные занятия с живыми объектами.

Цель: ознакомление детей с нарушением зрения с представителем живой природы.

Программное содержание:

Материал:

  • Демонстрационный: живой хомяк, иллюстрационный материал разных по виду хомяков.
  • Раздаточный: темные очки (полоска материи из плотной ткани), карточки (рис. 7), разные по цвету фломастеры
  • Технические средства: аудиозапись “Звуки природы”.

Содержание занятия

1. Ребята вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто, вы скажите сами – отгадав мою загадку:

Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я, хитренький какой!
(Хомяк.)

2. Под платком на журнальном столе аквариум с хомяком.

Вот он хомячок. Это животное небольшого размера. Он никогда не вырастет большим. Его зовут Хомка. На воле хомяки живут в глубоких подземных норах на лугах или полях. В домашних условиях хомячка можно содержать в клетке с довольно толстой сеткой (мелкую металлическую сетку он перегрызет – поэтому их еще называют грызунами, они все грызут). А можно держать в стеклянном террариуме (рис. 1. См. Приолжение). Чтоб лучше его рассмотреть посадим хомяка в тазик. Сядьте удобно на ковер.

Назовите части тела хомячка. Голова, на голове два маленьких полукруглых уха, два круглых черненьких, блестящих, выпуклых глаза; овальная подвижная мордочка на мордочке усики (вибриссы). От головы идет шея плавно переходящая в пухленькое туловище овальной формы. На туловище есть короткие передние и задние небольшие лапки одинаковой длины, с пятью пальцами. Сзади у хомячка короткий хвостик.

Кто хочет подержать хомячка? Ребята, а какой внешний вид у хомячка? Живой, пухленький, беленький, шерстка мягкая, длинная.

В природе живут разные виды хомяков. Наш гость относится к ангорскому виду.

3. Подойдем к этим иллюстрациям, я покажу вам, какие бывают разновидности хомяков. Это золотистый хомяк (рис. 2 и рис. 3). Каким цветом у него мех? Оранжевого, а брюшко белого цвета (рис. 4).

Это полосатый хомяк (рис. 5). У него на спине идет ярко выраженная полоска. Мех короткий и гладкий.

А это самый маленький по размеру из всех хомяков его называют карликовый хомяк – он очень проворный, иногда даже суетливый (рис. 5.1). У него брюшко, бока и мордочка покрыты белым мехом, а спина и ушки коричневого цвета.

А это хомяк альбинос (рис. 6).

А наш гость, к какому относится виду? Относится к ангорскому виду.

4. Сейчас у нас будет серьезное задание. А перед выполнением этого задания выполним физкультминутку.

Хомка, Хомка, Хомячок – трут себя по докам

Хомка беленький бочек,

Хомка раненько встает – потягиваются

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

и выходит на зарядку – шагают и двигают руками слева на право

Раз, два, три, четыре, пять – маршируют

Хомка хочет сильным стать – делают движение “силачи”

5. “Чем питается хомяк?”

А чтобы сильным стать, надо хорошо кушать. На воле хомяки только и занимаются, что припасает продукты в прок. А как вы думаете, чем питается хомяк? Хлебом, морковью, творогом, капустой, картофелем, стручками гороха, листьями одуванчика, злаковыми культурами. Кроме растительной пищи, ему надо давать мясную – не соленое сало, немножко мясного фарша. В клетке всегда должна быть чистая вода.

Я приготовила вам карточку (рис. 7). Кто на ней изображен?

Золотистый хомячок. Вокруг хомячка изображены разные продукты. Вам надо нарисовать дорожки только к тем продуктам, которые хомячок любит кушать. Берите карточки, выбирайте себе фломастер. Что любит кушать твой хомяк?

6. Для хорошего самочувствия хомячка, давайте, оборудуем его террариум нужными предметами. Вот тут в коробочке я приготовила разные предметы (домик, колесо, тарелочка для воды, ручка, краски, опилки, кресло, вату).

Выберите только нужные ему предметы. Какой предмет ты выбрал? Ставим его в террариум. Для чего он нужен хомяку?

Ребята, а кто из вас хотел бы, чтоб у него дома жил хомяк? Да они красивые и сообразительные. Но надо знать, как правильно ухаживать за ним. Подумайте, а как бы вы ухаживали за ним?

Обобщим:

  1. Нельзя долго держать хомяка в руках!
  2. Клетку надо чистить каждый день.
  3. В клетке должно быть вращающееся колесо для бега (чтобы у него не онемели ноги); домик для кладовки и для сна, кормушка для продуктов (кормить надо 2 раза в день).
  4. Обязательно должна стоять в мисочке чистая вода.

Ребята посмотрите, кормушка пустая. А долго хомячок проживет в таких условиях? Надо ее наполнить.

7. “Определи угощение на вкус”

Кажется, наш Хомка проголодался, наполним ему кормушку. Я приготовила угощение, а что именно вы определите на вкус сами. Выбирайте темные очки. Надевайте. (Правило: предварительно снять свои очки!).

Каждый ребенок на вкус с закрытыми глазами определяет угощение (на тарелочках заранее приготовлены – яблоко, морковь, семечки, орехи). В клетке всегда должна быть чистая вода.

Выбирайте, чем вы хотите угостить гостя. Наполним кормушку. Нальем ему воды. Хомяк набивает свои защечные мешки пищей в половину собственного веса. Пища остается сухой, так как в защечных мешках нет протоков слюнных желез. Ест хомяк, сидя на задних лапках. Чтобы вытрясти запасы из своих щек, хомяк нажимает на них передними лапками и сильно дует.

Покажите как?

Итог:

Кто к нам приходил на занятие в гости?

Кто запомнил, как надо ухаживать за хомячком дома?

Назовите значение этих предметов в террариуме. Колесо, чтоб хомячок постоянно двигался, домик, кормушка и т.д.

Что нового ты узнал на занятии?

Какие упражнения были сложные для вас, а с какими вы быстро, и умело справились?

Любить хомячка – это не значит брать его за уши и целовать в носик. Надо бережно относиться к нему, не трясти клетку, не хватать его за лапы.

На прощание я приготовила вам угощение. Угадайте что в этой коробочке? Определите по запаху (конфеты).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Вода и её свойства
"Добрая традиция детского сада"
Школа для родителей "Мир читающей семье"
Исследовательско-творческий проект "Капелька" (младшая группа)
Методическое пособие "Дневник наблюдений"
Познавательное занятие по теме "Времена года" (старшая группа)
| занятие | конспекты занятий | ознакомлению | ознакомление с окружающим | окружающи | окружающий мир | миро | мoй мир | детьми | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | патологией | центр патологии | зрения | точка зрения | ознакомление | жив | живой | объектом | строительство объектов | хомяком | говорящий хомяк | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста с патологией зрения Ознакомление с живым объектом — хомяком Детский сад
Сценарий весеннего утренника для детей 2–3 лет
Академия безопасности для дошкольников
"Путешествие по зимним сказкам"
Нестандартное физкультурное оборудование "Парашют"
"Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий)