Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. "Моделирование в детском саду" по программе "Развитие"


Практика показывает, что у дошкольника речь развита недостаточно. Это затрудняет общение, дальнейшее обучение в школе. Одним из средств, развивающих речь ребенка, является моделирование. Используя модели на занятиях, в наблюдениях на прогулке, в развивающих играх, дети расширяют свой словарный запас, обогащают речь прилагательными, глаголами и наречиями. Программа для дошкольных образовательных учреждений "Развитие".

Тема:Творческое рассказывание по сказке “Теремок”.

Цели:

1. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; Развивать речь: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
3. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию), умение выслушивать взрослого и друг друга.

Материал: фланелеграф, домик, 3 круга белого цвета разного размера в убывающем порядке, треугольник.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать, Будем сказки называть.
Эта сказкаКолобок”, эта сказка “Теремок”,
Эта сказка “Репка” про внучку, бабку, дедку.
Волк и семеро козлят”- этим сказкам каждый рад”.

- актуализация знаний:

- Сегодня мы сочиним сказку, а поможет нам придумать свою сказку уже знакомая. А как называется сказка – отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.

- Правильно, это сказка “Теремок.

Но по-старому нам уже неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня придумаем, как по-другому ее рассказать. Хотите?

- Придумайте, а кто еще мог жить в теремке? – варианты детей.

- Кто мог найти теремок самый маленький? – варианты детей.

- А можно я предложу? – К теремку прилетела птичка- синичка. – Какой фигурой мы ее обозначим? – Маленьким кругом ( показать кружок и поставить на фланелеграф).

- Кто еще больше, чем синичка, пришел к теремку? – варианты детей.

– Давайте выберем колобка. – Какой фигурой мы его обозначим? – Да, кругом побольше. (Показать кружок и поставить на фланелеграф).

- Кто еще больше, чем колобок, мог прийти к домику? – варианты детей.

- Давайте выберем сосульку. –– Какой фигурой мы ее можем обозначить? – Да, треугольником. (Показать треугольник и поставить на фланелеграф).

- Кто самый большой мог прийти к теремку? – варианты детей.

- Давайте выберем снеговика. –– Какой фигурой его обозначим? – Да, большим кругом. (показать кружок и поставить на фланелеграф).

- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку:

- птичку- синичку – ее мы обозначили маленьким кругом, колобка. – его обозначили кругом побольше, сосульку – ее обозначили треугольником, снеговика. – его мы обозначили большим кругом.

Физ. минутка:

- По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
Притоптали снег слегка – вот какая красота.
Мы сугробы обойдем и на стульчики пойдем.

2. Основная часть:

– Как начнем сказку? – Говорят дети: – Жил- был теремок. (Поставить домик на фланелеграф.)

Воспитатель: – Я предлагаю начать сказку красиво: на заснеженной лесной полянке стоял теремок.

– Какой он был? – Дети: – Нарядный, деревянный, высокий, грустный.

- А почему грустный? – Дети: – Он был один. Не было у него друзей.

- Но вот однажды мимо летела птичка- невеличка синичка. (взять маленький круг и поднести к домику)

– Какая она была? – Дети: – Маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.

- Повторить с отдельными детьми прилагательные для запоминания.

– Увидела синичка теремок, обрадовалась.- Почему она обрадовалась?

Дети: – На улице зима, ей холодно и голодно, а домике тепло.

- Подлетела она к теремку, клювиком постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой и постучать по ладони). – Никто ей не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке… Дети хором: – Одна.

- На другой день слышит синичка, кто-то поет:

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…- Кто это? – ответы детей.

– Мимо катился колобок. – Какой?

Дети: – Круглый, румяный, масленый, ароматный, душистый, поджаристый, сладкий.

Укатился он от бабушки и дедушки, заблудился и негде ему жить. Был колобок какой?

Дети: – Грустный, печальный.

- И вдруг колобок увидел домик-теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело.

– Что сделал колобок? (пододвинуть круг к домику) – Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-тук и спросил: – (дети хором вместе с воспитателем)- кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет ?

– Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором вместе с воспитателем) – я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая, а ты кто?

- Я – колобок – румяный бок, масленый, душистый, я добрый. Пусти меня к себе жить, а то я замерз. – Заходи. – вкатился колобок в домик и стали они жить (хором) вдвоем.

– На другой день бежала мимо – кто?- (взять треугольник) – сосулька.

- Какая? – Дети:- длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, ее легко сломать, холодная, острая. – (пододвинуть треугольник к домику)

-- Подбежала сосулька к домику и постучала: (хором) тук-тук и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

– Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая. Я – колобок – румяный бок, масленый, душистый. – А ты кто?

– Я – сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Вбежала сосулька в домик и стали они жить (хором) – втроем.

– Последним пришел – кто?- (взять большой круг) – снеговик.- Какой он? -Дети: – белый, большой, снежный, его слепили из снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.

– Подошел снеговик важно и постучал: (хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет? – Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка- невеличка синичка, маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая. Я – колобок – румяный бок, масленый, душистый. – Я – сосулька, длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, острая. – А ты кто?

– Я – снеговик, большой, снежный, белый, холодный, круглый. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.

– Что делала синичка? – Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,

- Что делал колобок? – Дети:- Колобок щи варил.

- Что делала сосулька?- Дети: – Сосулька хворост собирала.

- Что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.

– Как мы закончим сказку?- Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Мы молодцы? – да!

Физ. минутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить),
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

3 часть.

– Какую новую сказку мы придумали? – “Теремок”. Можно ее по-другому назвать? Как? – ответы детей.

- Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по теме "Автоматизация поставленного звука [р] в словах"
Животные далеких жарких стран
Экологическое воспитание дошкольников и его роль в семье
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР
Конспект занятия по учебному пособию "Азбука АУ" с использованием мультимедийной презентации "Знакомство с правилами поведения в лесу в чрезвычайной ситуации"
Комплексное занятие по познавательному развитию с исследовательской деятельностью детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"
| занятие | конспекты занятий | ознакомлению | ознакомление с окружающим | художественной | художественные фильмы | литературой | класс литература | средней | среднее | группе | группы песен | детского | детский сад | сада | моделирование | математическое моделирование | детском | саду | программе | скачать программы | развитие | развитие ребенка | детский | Страничка воспитателя | Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада Моделирование в детском саду по программе Развитие Детский сад
Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста (ознакомление с окружающим,экспериментированием). Тема "Вода и её свойства"
Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево"
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Зимушке-зиме"
Игра-викторина "Как быть здоровым"
Занятие по экологии "Осень – рыжая подружка" для детей средней группы
Интегрированное занятие на тему "Пожарная безопасность"