Занятие по окружающему миру "Моя страна"


Занятие дает детям представление о России как о стране. Знакомит с символами России – герб, гимн, флаг. Активизируется словарь по теме.

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  1. Дать детям представление о России, как о стране.
  2. Познакомить детей с символами России.
  3. Активизировать словарь по теме.

Материалы к занятию:

Ход занятия

1. Ребята, тема нашего занятия: «Моя страна». Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Россия – наша Родина. Ребята, а какое официальное название имеет наша страна? (Российская Федерация.) Это самая большая в мире страна.

(Рассматривание глобуса.)

2. У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг. есть они и у России.

3. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На Гербе России изображен двуглавый орел, головы которого обращены на запад и восток:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.

(В.Степанов)

Сам орел символизирует силу и мощь нашей страны, в лапах у него скипетр и держава- символы царской власти. Над головами у орла 3 короны. Вся фигура орла говорит о его силе и непобедимости. На груди у орла изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, пронзающий Змия. Змий – это зло, которое, обязательно будет повержено. Легенда «Чудо Георгия о Змие»:

В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.

В это время презжаля мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. (Текст легенды взят из книги Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.И. Здравствуй, мир! Методические рекомендации. -М: Баласс, 2003.-304с.)

4. Флаг России. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.)

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – огненный рассвет.

(В.Степанов)

Белый цвет – символизирует чистоту русской души.

Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу.

Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.

5. Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем гимн. (Прослушивание аудиозаписи.) Вам понравился гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? В каких ситуациях? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)

6. Рисование символа России. Дети могут выбрать, что нарисовать: Герб либо Флаг Российской Федерации. После рассматривание рисунков.

7. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали сегодня? (Выслушиваем ответы детей.) Спасибо, наше занятие закончилось.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему "Веселое, занимательное путешествие на поезде"
Открытое занятие по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Аквариум дружбы"
Путешествие на остров
Проект "Приобщение детей к народным традициям"
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса"
Занятие по изобразительной деятельности. Тема: "Мы живем в России"
| занятие | конспекты занятий | окружающи | окружающий мир | миро | мирой | моя | страна | страны мира | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по окружающему миру Моя страна Детский сад
Расскажем Умке о весне
Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений
Конкурс-игра "Сохрани себе жизнь" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение по развитию речи на тему "Ладушки в гостях у бабушки"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Внеклассное мероприятие "День именинника"