Занятие по окружающему миру в старшей группе "Тесто – это интересно"


Представлен конспект занятия в старшей группе, в ходе которого дети знакомятся с процессом приготовления теста, с видами теста, с изделиями, которые можно получить из теста.

Тесто - это интересно

Цель: расширять знания детей о разных видах теста, об изделиях, которые можно получить из теста; учить соблюдать рецепт в процессе приготовления теста; воспитывать аккуратность, самостоятельность; обогащать словарь: пресное, дрожжевое, яйцо, желток, белок, скорлупа, рецепт, сито, замесить.

Оборудование: 2 миски для теста, 2 мерных стакана, 2 столовые ложки, 2 чайные ложки, 2 блюдца, 2 сита, кувшин с водой, фартуки и шапочки по числу детей.

Продукты: 6 стаканов муки, 2 стакана воды, 4 яйца, 2 столовые ложки сахара, 1 чайная ложка соли; готовые булочки; морковь, огурец, молоко в бутылке, гречка, сметана, подсолнечное масло, дрожжи, макароны, сосиски, батон, изюм, орехи.

Ход занятия

Презентация

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти Красная Шапочка. У нее для нас есть маленький сюрприз. А вот и она!

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята. Я шла к своей бабушке, она у меня так любит булочки! А по пути решила зайти к вам показать мой волшебный горшочек. В этом горшочке всегда есть готовое тесто.

А вы знаете, что такое тесто? (Это смесь воды с мукой, с добавлением сахара, яиц, соли, дрожжей и масла)

А вы знаете, какое бывает тесто? (Дрожжевое, песочное, слоеное, соленое)

А что можно приготовить из теста знаете? (Пирожки, булочки, пирожные, хлеб, пиццу, печенье, поделки из соленого теста)

Я сейчас вам покажу, как готовит мой горшочек. Мне подарила его добрая волшебница. Надо только сказать волшебные слова:

Раз, два, три
Из молока и из муки
Тесто, тесто замесись
Из горшочка появись!

Красная Шапочка смотрит в горшочек и пожимает плечами.

Красная Шапочка: Ничего не понимаю, где же тесто? Ребята, попробуйте вы сказать волшебные слова.

Раз, два, три
Из молока и из муки
Тесто, тесто замесись
Из горшочка появись!

Тесто в горшочке не появляется.

Красная Шапочка: Что же я теперь отнесу бабушке? Она так ждет свежих булочек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, и сами приготовим тесто для булочек. Чтобы нам было удобно замешивать тесто - надо поделиться на две команды: "Плюшки" и "Ватрушки". Команда "Плюшки" будет готовить тесто вместе со мной, а команда "Ватрушки" вместе с Красной Шапочкой. Красная Шапочка, а какие булочки любит твоя бабушка? И какое тесто мы будем готовить?

Красная Шапочка: Моя бабушка любит самые обыкновенные булочки, поэтому мы с вами будем готовить самое простое пресное тесто для булочек. Пресным его назвали потому, что оно готовится без добавления дрожжей. Если в тесто добавляют дрожжи, то оно становится слегка кислым и называется дрожжевым. Для приготовления теста, необходимо найти нужный рецепт. Рецепты приготовления различных блюд есть в поваренных книгах.

Красная Шапочка перелистывает книгу и находит нужный рецепт.

Красная Шапочка: Для приготовления пресного бездрожжевого теста нам понадобится: мука, вода, 2 яйца, сахар, соль и растительное масло

Проводится игра "Выбери продукты необходимые для теста"

Ребята, каждой команде нужно отобрать необходимые продукты для теста и отнести на свои рабочие столы.

На столе стоят заранее приготовленные продукты (мука, сахар, соль, морковь, огурец, яйца, молоко в бутылке, гречка, сметана, подсолнечное масло, дрожжи, макароны, сосиски, батон, изюм, орехи).

Дети отбирают необходимые продукты. Красная Шапочка еще раз читает рецепт, а ребята проверяют, все ли они принесли правильно.

Красная Шапочка: Какие молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам. Для замешивания теста нам понадобится широкая миска - в ней удобно месить тесто. С помощью стакана мы будем измерять необходимое количество муки и воды, еще нам понадобится столовая ложка для измерения сахара и растительного масла, а с помощью чайной ложки мы отмерим нужное количество соли.

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, вы забыли про самое главное - это кулинарные секреты!

Красная Шапочка: Какие секреты?

Воспитатель: У тех, кто знает эти секреты и про них не забывает, все получается намного вкуснее. Хотите узнать эти секреты? Тогда слушайте первый секрет. Для того чтобы приготовить любое блюдо, необходима специальная одежда: фартук и поварская шапочка. Как вы думаете, зачем они нужны? (для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы в блюдо случайно не попали волосы)

Игра "Чья команда быстрее наденет фартуки и поварские шапочки"

Воспитатель: А теперь наши команды займут свои столы и узнают следующий секрет. Чтобы тесто получилось воздушным, муку сначала надо просеять с помощью сита. Красная Шапочка, сколько нам необходимо взять муки?

Красная Шапочка: Нам понадобится 3 стакана муки.

Воспитатель: Ребята, давайте отмерим 3 стакана муки, высыпем ее в сито, а затем просеем. Как вы думаете, зачем надо просеивать муку? (чтобы не попал мусор, а также мука обогащается кислородом)

Дети просеивают муку.

Воспитатель: Пришло время открыть третий секрет - яйцо надо разбивать не в муку, а в отдельное блюдце. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит яйцо? (желток, белок и скорлупа) Как вы думаете, почему нельзя разбивать яйцо сразу в муку? (чтобы не попала скорлупа и чтобы убедиться, что яйцо свежее).

Дети разбивают 2 яйца в блюдце, проверяют, нет ли скорлупы, и выливают в миску с тестом. Затем отмеряют стакан сметаны, столовую ложку сахара и половину чайной ложки соли. Все действия детей сопровождаются словесными инструкциями воспитателя.

Воспитатель: Секрет четвертый - самым последним в тесто добавляют растительное масло, чтобы тесто не прилипало к рукам.

Дети добавляют в тесто 2 столовые ложки растительного масла.

Красная Шапочка: Вот все продукты отмерены, осталось замесить тесто. Но это дело не простое, надо все хорошенько перемешать, чтобы не было комочков, и не оставалась мука на стенках миски.

Красная Шапочка и воспитатель замешивают тесто.

Красная Шапочка: Вот и готово тесто для булочек для моей любимой бабушки.

Замешанное тесто делится на части, чтобы каждый ребенок подержал его в руках.

Воспитатель: Ребята, какое тесто на ощупь (мягкое, принимает любую форму), какой у теста запах? А вы помните, как мы его с вами приготовили? (Ответы детей. Подводится итог занятия)

Красная Шапочка: Давайте сложим тесто в горшочек. Ой, а в горшочке появились булочки! (во время приготовления теста горшочки меняют)

Оказывается мой горшочек действительно волшебный! Ребята, мы с вами с этими булочками будем пить чай, здесь их хватит и ребятам и моей любимой бабушке.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем руки, и будем пить чай вместе с Красной Шапочкой.

Список используемой литературы.

  1. Приобщение к миру взрослых: игры - занятия по кулинарии для детей. / Под ред. Дыбиной О.В. М.: Сфера, 2010

Список использованных интернет-ресурсов:

  1. http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Kolobok-2.files/0002-003-Skazka-pro-kolobka.png
  2. http://blizhe-k-istokam.ru/wp-content/uploads/2011/12/ochishhennyie-uglevodyi.jpg



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Музыкальные фантазии на сказочные темы (театрализованная деятельность)
Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада
Формирование системы знаний об окружающей природе
Особенности дошкольной подготовки детей с трудностями в обучении
Урок "Помогаем Колобку"
| занятие | конспекты занятий | окружающи | окружающий мир | миро | мирой | старшей | порно постарше | группе | группы песен | тесто | в тесте | это | интересно | интересно интересный | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по окружающему миру в старшей группе Тесто – это интересно Детский сад
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа)
Перспективный план взаимодействия МДОУ ЦРР д/с "Родничок" г. Томмот с родителями воспитанников по экологическому образованию
Конспект занятия "Мы играем, сочиняем"
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (занятие для дошкольников)
"Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности"
Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями"