Занятие по развитию речи "К Мишке в гости" в 1-й младшей группе


Занятие направлено на расширение и уточнение знаний о видах транспорта, обогащение словарного запаса детей.

1 младшая группа.

Концептуальная цель: развитие познавательной активности;

Стратегическая цель: развитие элементов аналитического мышления (сравнительный анализ), доброжелательности;

Задачи:

Материал к занятию:

- трактор, корабль, автобус,

- мишка, белочка, лиса, ежик, волк, заяц,

- заготовки для фланелеграфа: корпуса автобусов 2 цветов, и 2 размеров;

- шишки разных цветов, поднос;

- магнитофон с записью;

Ход занятия

- Ребята, сегодня Мишутка пригласил к себе гостей, смотрите, кто собрался в дорогу. (дети называют):

Белочка, заяц, ежик, волк, мишка.

- А где живет Мишка? (в лесу)

- А в лес так просто не дойдешь, устанешь.

- Как же быть нашим друзьям? (предположения детей)

- Давайте заглянем в гараж и выберем зверюшкам транспорт.

- Что это? (показывает транспорт)

- Могут Мишкины гости на нем доехать?

- Нет. Почему?

- На тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле, для перевозки груза.

- А это что? (показывает корабль)

- Можно на корабле отправляться в лес?

- Нет. (корабль ходит по воде, по реке, по морю а в лес на нем не поедешь)

- Что же нам делать?

- Что же еще у нас есть в гараже?

- Что это? (автобус)

- Что у него есть? (колеса, значит, может ехать по дороге)

- А как войти в автобус? (через дверь, воспитатель показывает дверь)

- А удобно ли будет сидеть в автобусе? (он большой много сидений?)

- Чтобы автобус поехал, нужен водитель.

- Давайте попросим Зайчика повести автобус. (дети просят Зайчика)

- Только сначала он хочет с нами поиграть.

Игра "Заинька повернись" (под музыку)

- Заинька, помоги, зверюшкам отвезти их на автобусе в гости к Мишутке.

- Зайка отвечает: "Я охотно отвезу, если вы мне поможете отремонтировать автобусы"

- Ребята будем помогать зайчику?

- Смотрите, ребята вот автобусы. (фланелеграф, 2 автобуса разного цвета и размера)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Это какой автобус? (большой)

- А это какой? (маленький)

- Как же они поедут?

- Чего нет у автобуса? (колес)

- Вот они колеса.

- Какие колеса? (круглые, черные)

- Какого размера это колесо? (большое, маленькое)

- К какому автобусу подойдет большое колесо? (к большому автобусу)

(дети прикрепляют к автобусам колеса, ориентируясь по размеру)

- Вот и готовы автобусы, можно ехать!

(дети берут зверюшек и занимают места в автобусе)

Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.

- Приехали, а вот и Мишутка встречает гостей.

- Здравствуй, Мишутка!

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Как доехали? (отлично)

- На чём вы приехали ко мне в гости? (ответы детей)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Игра-фантазия "Пойдем погуляем"
Занятие в подготовительной группе "На улицах нашего города"
Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку»
Любимые сказки. Досуг по сказкам К.И. Чуковского
Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5"
Занятие "Секрет волшебных слов и хороших поступков"
| занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | мишке | мишки | госте | гости | младшей | младшая группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по развитию речи К Мишке в гости в 1 й младшей группе Детский сад
В будущее – с театром
Конспект занятия "Аппликация елей с дополнением рисунка гуашью. Новогоднее поздравление"
Психогимнастика "Магазин игрушек"
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на тему "Герб и флаг родного города"