Занятие по развитию речи в логопедической группе "Встреча с весной"


В конспекте раскрываются приемы, развивающие диалогическую речь методами интервьюирования, "телефонного" разговора, средствами театрализации; закрепляются характерные признаки весны, устанавливаются простейшие причинно-следственные связи.

Программное содержание.

Образовательные задачи: закрепить характерные признаки весны, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь на основе знакомых текстов посредством телефонного разговора, интервьюирования.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательные мотивы и интерес к явлениям природы средствами театрализации, доставить удовольствие от воплощения в образе.

Коррекционно-речевые задачи: обогащать весенний словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространенные предложения и задавать вопросы;

Логопедизация: говорить плавно, спокойно, на выдохе.

Реквизиты к занятию: костюм весны; атрибуты: “деревья”, “лужи”, зонтик, бумажный дождь, “телеграмма”; музыкальный фон – “Звуки леса”.

Ход занятия: воспитатель читает стихотворение:

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой…

Вопросы: о каком времени года говорится в стихотворении? У нас сегодня погода в большей степени зимняя или весенняя? (вывод обосновать). Обратить внимание на “следы”. Чьи они могут быть?(…весны). Позвать весну закличкой:

Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.

Появляется Весна. Дети вместе с воспитателем: “Здравствуй, Весна! На чем пришла?”

-На сохе, на бороне, на кобыле вороне!

Игровое упражнение: “Тележурналисты”: дети-тележурналисты берут интервью у весны. Предполагаемые вопросы: кто помогал тебе добираться? Кто мешал дойти до нас? Что ты с собой принесла? Почему у тебя зеленый сарафан?

Воспитатель предлагает прогуляться по весеннему лесу, где весной очень много интересного и необыкновенного (обратить внимание на лужи под ногами).

Логоритмика:

Через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Осторожно мы пройдем и все лужи обойдем.

Решение проблемной ситуации: на окраине “города” под деревом находят котенка. Высказывания, предположения детей о том: как здесь оказался котенок; как поступить в данной ситуации нам? (остановиться на предложении детей составить тексты объявлений в газету, в бегущую строку телевидения или предложить позвонить знакомым, которые хотели бы иметь котенка).

Диалоги по телефону (ребенок-ребенок или взрослый-ребенок) - между теми, кто предлагает и хочет приютить котенка; разговор со службой “такси”, чтобы съездить и забрать котенка. “Пристроив” котенка, дети отправляются дальше.

Игровое упражнение “Дождик начался”: дети, подбрасывая бумажные капельки как можно выше, стараются убежать под зонтик, пока они не упали. Игра “Что нам видно из-под зонта”. Воспитатель: “Я вижу мужчину.. Смотрите, дождь, а он без зонта, весь вымок, но… улыбается. Когда человек ничего не замечает от радости? (2-3 ответа).

Дождик кончился, смотрите, какая огромная лужа!

Предлагается игровое упражнение “Бумажная флотилия”: игра с лодочками-парусниками – на дыхание.

Обратить внимание на пение птиц (музыкальный фон) и громкое карканье вороны-игрушки. – Кажется, она что-то хочет сказать!

Инсценирование стихотворения “Кража”.

- Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор подкрался утром рано,
Грош украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи,
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана!
У тебя же нет кармана!
- Что ж вы раньше не сказали?
Кар-раул! Карман украли!!!

Игра-дразнилка с вороной: “ворона”-ребенок сидит на пне, дети ходят вокруг вороны по кругу.

Ворона: кар-р!
Дети: картонка?!
Ворона: кар-р!

Дети: корзинка!

(аналогично дети подбирают другие слова, начинающиеся со слога “кар”: кар-ман, кар-тина…караул!)– после этого слова ворона, громко каркая, пытается догнать детей.

“Развеселив” ворону и попрощавшись с ней, дети отправляются дальше и встречают на поляне ежа и лису.

Диалог кукол-марионеток:

- Здравствуй, еж!
- Здравствуй, лиса!
- Всем-то ты, еж, хорош да пригож,
вот только какой-то ты…
- Может, я некрасивый?
- Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я неуклюжий?
- Да не то, чтобы неуклюжий…
- Может, я невнимательный?
- Да не то, чтобы невнимательный…
- Да какой-то ты еж не съедобный…

Улыбнулся еж, облизнулась лиса и разошлись они в разные стороны, а дети остались на полянке и стали играть с венком весны.

Игра “Веночек”: взявшись за руки, дети идут по кругу (“весна” ходит противоходом внутри круга) со словами: “Ты катись, венок весенний, словно солнце по полям, у кого венок весенний…”,-на эти слова “весна” останавливается около ребенка и просит: “Загадай загадку нам, спой частушечку ты нам” и т. д.

Весна: “А знаете ли вы, что весна в теплых краях начинается с прилета птиц: скворцов… (дети дополняют), поэтому и в подарок я вам приготовила вот таких птиц” (раздает птиц из соленого теста, прощается с детьми).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Помощники учат правильно говорить
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь"
Работа над предложением
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
| занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | встреча | место встречи | весной | чумачече весна | детский | детский сад | Страничка логопеда | Занятие по развитию речи в логопедической группе Встреча с весной Детский сад
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста
Система методической работы старшего воспитателя ДОУ
Формирование здорового образа жизни дошкольников
Проект "Сделаем книжку своими руками"
Авторская программа "Мы туристы"