Занятие по развитию связной речи "Рассматривание картины «Девочка в осеннем парке»"


Занятие для дошкольников, развивающее речь, внимание, память, прививающее любовь к природе.

Младшим дошкольникам свойственна простая форма диалогической речи, при которой ответ целиком повторяет вопрос или воспроизводит его часть. На данном возрастном этапе реплики диалога просты по психологической структуре процессов порождения, элементарны с точки зрения смыслового развертывания. Необходимым условием полноценного развития фразовой речи младших дошкольников является специально организованное общение со взрослым, в процессе которого малыши знакомятся с новыми речевыми оборотами.

Цель: Учить детей рассматривать картину с изображением девочки в парке осенью, показать детям признаки осени, развивать внимание, мышление, память, прививать любовь к природе, воспитывать желание отвечать на вопросы.

Оборудование: картина с изображением девочки в парке, мольберт, букет из осенних листьев, осенние листья, лампа.

Ход занятия

Накануне дети гуляли в осеннем саду, собирали букеты из листьев.

Воспитатель (показывает букет). Дети, что вы видите у меня в руках?
Дети. Желтые и красные листочки.
Воспитатель. У меня в руках букет осенних листьев. Кто собирал этот букет?
Дети. Мы! Мы!
Воспитатель. Где мы с вами собрали такой красивый букет?
Дети. В нашем саду.
Воспитатель. А теперь посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней?
Дети. Девочку.
Воспитатель. Что она несет в руке?
Дети. Желтые листья.
Воспитатель. Девочка несет букет осенних листьев. Она улыбается, радуется тому, что собрала красивый букет. Эту девочку зовут Таня. Как вы думаете, кому Таня несет желтые листья?
Дети. Она несет их маме.
Воспитатель. Конечно, этот букет она отдаст маме. А где Таня собирала желтые листья? Посмотрите внимательно на картину.
Дети. На дорожке, на траве.
Воспитатель. Таня собирала листья в саду на дорожке, на траве. (Показывает на картине.) Где еще лежат желтые листья?
Дети. На скамейке.
Воспитатель. Везде желтеют листья: на скамейке, на траве, на дорожке сада. Где еще много желтых листьев вы видите?
Дети. На деревьях.
Воспитатель. А на этом кусте есть желтые листья? (Показывает.)
Дети. Нет.
Воспитатель. Где же они?
Дети. Они упали на траву.
Воспитатель. Да, листья опали с кустов и деревьев. Смотрите: вот лист падает вниз. (Показывает.) Кругом много желтых листьев. А что это зеленеет в саду?
Дети. Елочка.
Воспитатель. Правильно. Когда же бывает так много желтых листьев?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Значит, Таня гуляет в саду осенью. Как она оделась на прогулку?
Дети. Тепло.
Воспитатель. Что надето на Тане?
Дети. Красное пальто с капюшоном. Колготки и ботинки.
Воспитатель. Почему Таня оделась потеплее?
Дети. Потому что холодно.
Воспитатель. Правильно, осенью становится холодно, вот Таня и оделась потеплее. Какие игрушки она взяла с собой в сад?
Дети. Куклу и машину.
Воспитатель. Как она играет с ними?
Дети. Она возит куклу на машине.

Наступила осень. В саду на деревьях пожелтели листья. Они опадают с деревьев и кустов и лежат на траве, на дорожках сада, на скамейке. Везде желтеют осенние листья..

Собралась Таня в сад погулять. Оделась потеплее: надела пальто, теплые ботинки, шапку. Взяла с собой куклу и машину. Вышла Таня в сад, посадила куклу в машину и стала катать ее по дорожке. А на дорожке, на траве — желтые листья. Захотелось Тане собрать красивый букет. Девочка быстро собрала много листьев. Несет Таня букет из желтых листьев, радуется: она отдаст его маме..
Тане очень Весело гулять осенью в саду.

Воспитатель. Ребята , а кто знает стихотворение про осень?
давай Сонечка мы тебя слушаем.

Воспитатель. Молодец! Сонечка вспомнила стихотворение про осень, про желтые листья, про то, как они кружатся на ветру. Сейчас мы пойдем гулять в сад и каждый из вас соберет для мамы в саду желтые и красные листья.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей
Леворукий ребенок в школе и дома
Развитие познавательных интересов у старших дошколоников через экспериментальную деятельность
Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации)
Игра как средство формирования социального опыта обучения детей с нарушением зрения в период адаптации
Открытое психолого-педагогическое занятие по теме "В гостях у Белоснежки"
| занятие | конспекты занятий | развитию | связном | связной | речи | части речи | рассматривание | рассматривание картин | картины | картини | девочка | игры для девочек | осеннем | осенний бал | парке | парок | детский | детский сад | Страничка психолога | Занятие по развитию связной речи Рассматривание картины Девочка в осеннем парке Детский сад
Сценарий занятия по психогимнастике по мотивам башкирских богатырских сказок
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога
"Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению)
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей
Изучение гендерных особенностей и коррекция эмоциально-волевой сферы мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста как компонента психологической и социальной готовности к школе