Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима"


Цели урока: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; последовательно пересказывать с помощью наглядного моделирования; находить соответствующее понятие.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.
  2. Учить детей последовательно пересказывать с помощью наглядного моделирования.
  3. Учить находить соответствующее понятие.

Коррекционные:

  1. Развивать словесно-логическое мышление.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Обогащать словарный запас детей родственными словами.
  5. Расширять номинативный, атрибутивный словарь.
  6. Развивать зрительную память.
  7. Развивать слуховое восприятие.
  8. Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:

- снежинки с загадками;
- костюм снеговика;
- разрезные картинки с изображением снеговика по количеству детей;
- картинки с изображением (снежинка, снежинки, ветер, сугроб, солнышко, дети, снеговик, хоровод).

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед вместе с детьми подходит к логопедическому кабинету, и прислушиваются к звукам, доносящимся из кабинета. (Звучит фонограмма).

Логопед: “Ребята, как вы думаете, что это может быть?”

Дети: “Это может быть ветер, вьюга, метель”.

Дети входят в кабинет логопеда и видят на ковре много снежинок.

Логопед: “Ребята, действительно, это метель залетела к нам в окно и разбросала снежинки. В кабинете стало холодно. Замерзли? Погреем наши ручки”.

Дыхательная гимнастика.

“Греем ладошки”.

Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики.

Стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик: “Здравствуйте, ребята, сегодня на улице была сильная метель. Я вышел на прогулку со своими друзьями - снеговиками и мы потерялись. Пришел к вам за помощью. Ребята, помогите мне собрать моих друзей – снеговиков”.

Логопед: “Поможем снеговику?” Дети: “Да!”

Логопед: “ Каждый из вас будет собирать своего снеговичка”.

Дети садятся за столы и под фонограмму собирают разрезные картинки с изображением снеговика.

Логопед сопровождает работу детей, прочтением стихотворения Софьи Прокофьевой и Генриха Сапгира “Снеговик”

- Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Черные глазки Снеговика
- Зачем ты морковку из кухни унес?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос.
Снеговика замечательный нос.
- Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.

Развитие атрибутивного словаря.

Логопед: “Какой у вас получился снеговик?”

Дети: “Красивый, снежный, холодный, веселый, румяный, зимний, настоящий и т.д.)

Развитие словесно-логического мышления.

Логопед: “Ребята, а давайте придумаем загадку про Снеговика”.

Дети придумывают загадку про Снеговика.

Снеговик: “Ребята, как я рад, что вы мне помогли найти своих друзей и загадку мне подарили. Спасибо вам за помощь. А чтобы мы от тепла не растаяли, мы идем на улицу и будем с нетерпением ждать вашей прогулки”

Снеговик забирает снеговичков и уходит.

Логопед: “Ребята, а снеговики из чего сделаны?”

Дети: “Из снега”

Логопед: “А из чего сделан снег?”

Дети: “Из снежинок”

Логопед обращает внимание детей на снежинки: “Ребята, а снежинки-то не простые, на них что-то написано”.

Логопед загадывает загадки и просит назвать слова, которые помогли их отгадать.

1. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

2. Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Развитие номинативного словаря.

Логопед: “Ребята, все эти отгадки очень похожи друг на друга. Почему? Правильно, эти слова родственные. Назовите еще, какие вы знаете родственные слова к слову “снег”. Дети, мы с вами собрали целую семейку из родственных слов”.

Развитие связной речи.

Логопед: “А сейчас нам нужно с каждым из этих слов составить предложение. Только слова в предложении тоже запутала метель”.

Логопед: “Зима, снежинки, белые, кружатся, красивые”.

Дети: “Зимой кружатся белые красивые снежинки”.

Логопед: “Снег, земля, падает”.

Дети: “Снег падает на землю”.

Логопед: “Снежные комья, дети, лепят снеговик”.

Дети: “ Из снежных комьев дети лепят снеговика”.

Логопед: “Снегурочка, хоровод, на Новый год, приходит и заводит”. Дети: “ На Новый год приходит Снегурочка и заводит хоровод”.

Динамическая пауза. Развитие общей моторики.

Логопед: “Ребята, а сейчас мы с вами выполним действия, о которых говорилось в предложениях”.

Дети вспоминают действия и выполняют их под фонограмму.

Обогащение номинативного словаря.

“ Игра со снежинкой”

Логопед: “Ребята, а сейчас мы с вами поиграем со снежинкой. Вы должны быстро называть слова, чтобы снежинка не расстаяла”.

Дети передают по кругу снежинку и называют зимние слова: “Снежинки, сугробы, санки, горка, лыжи, холод, мороз, лед” и т.д.

На доске логопед выставляет названные картинки.

Развитие зрительной памяти.

Игра “Угадай, чего не стало”.

Развитие связной речи.

Логопед: “А сейчас, ребята, мне потребуется ваша помощь. Метель разбросала все картинки, и я теперь не знаю, как эти картинки сложить по порядку: что было в начале, что было, потом и чем все закончилось”

На доске выставлены картинки: ветер, снежинки, снеговик, дети, солнышко, хоровод, сугроб, снежинка.

Логопед начинает рассказ, а дети дополняют каждое предложение и выбирают нужную картинку.

“ Жила-была красивая маленькая пушистая легкая … - снежинка. Она кружилась в воздухе вместе со своими … подружками.

Вдруг налетел сильный … ветер, и все снежинки упали … на землю и превратились …в обыкновенный снег.

Снежинкам стало …скучно, но тут выглянуло …солнышко, и снег стал …сверкать, блестеть, искриться.

Солнышко разбудило …детей, которые вышли …на улицу гулять. Детям снежные сугробы очень …понравились, и они решили …слепить снеговика. А потом вокруг снеговика стали …водить хороводы.

И детям, и снеговику, и снежинкам стало …очень весело и они… подружились”.

Дети повторяют сказку с помощью наглядного образца.

Логопед: “ Ребята, спасибо вам за помощь. Снеговик, который приходил к нам, передал вам вот эти снежные комочки, с которыми вы можете поиграть”.

Игры со снежками под фонограмму.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развлечение на тему "Будем правильно говорить"
Музыкально-логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста "Малыши-крепыши"
Педсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей"
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи
"В гости к Старику-годовику". Логопедическое занятие
Занятие по развитию речи "Путешествие в гости к осени" в логопедической группе для детей с ФФНР
| занятие | конспекты занятий | развитию | связном | связной | речи | части речи | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | детей | дитя | онр | онр у детей | iii | warcraft iii | уровня | 10 уровень | теме | и тем и тем | зима | зимой | детский | детский сад | Страничка логопеда | Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме Зима Детский сад
Однакомление дошкольников с родным краем через занятия познавательно-речевого цикла
Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте
Конспект индивидуального занятия по теме: «Дифференциация звуков: «С,Сь,З,Зь»». Старшая группа
Занятие-развлечение "Путешествие в сказку" (для старших дошкольников логопедической группы с ОНР)
Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного"