Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]"


Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.

Цели:

коррекционно-образовательные:

коррекционно-развивающие:

коррекционно-воспитательные:

Оборудование: красивый новогодний конверт; картинки с изображением улитки, утки, аиста, акулы; символы звуков; заготовки красных кругов из самоклеющейся бумаги; бумажные «снежинки» с изображением картинок со звуками «а, у» – по количеству детей; карточки с заданием для детей; простые карандаши; демонстрационные карточки; музыка в магнитофонной записи.

I. Организационный момент. Ребята, сегодня немного необычный день. Как вы думаете, почему? (Гости пришли, начали подготовку к празднику и т.д.) А еще день необычный из-за того, что пришло письмо от Деда Мороза. Он передает всем привет, обещает прийти с подарками. Вы ведь знаете, что перед Новым годом Дед Мороз готовит всем детям подарки. Но сначала он спрашивает у взрослых, как ведут себя дети, чем они занимаются, что им нравится? Поэтому, ребята, давайте покажем, что мы умеем делать, чему еще хотим научиться. Дед Мороз в конверте прислал нам какие-то задания.

II. Дед Мороз в письме просит устроить «снегопад» и прислал нам вот что … (Из конверта на стол высыпаются кусочки ваты. Дети скатывают ватные комочки и сдувают их с ладоней).

III. В конверте есть еще что-то. Наверное, секрет. Закройте глаза. (В это время звучит «волшебная музыка» и по полу рассыпаются бумажные снежинки). Какие красивые снежинки! Вы восхищены? Покажите это. Как их много! Вы удивлены? Покажите удивление. Вы рады? Порадуйтесь!

А сейчас возьмите по одной снежинке. Увидели картинки на них? Назовите слово и первый звук в названии картинки. (Дети называют)

За стол садятся дети, у которых в названиях картинок первый звук – «а». Затем – у кого «у».

IV. Ребята, вы уже догадались, какие звуки мы будем повторять? Какие это звуки? Как они произносятся? (Дети определяют, в каком положении находятся: губы, зубы, язык).

«Работает» или нет горлышко? Есть ли преграда для воздуха? Какими символами обозначаются?

V. Дед Мороз прислал картинки и написал: «Оживите картинку». Не понимаю, как мы можем это сделать? Подумайте. Попробуем так: я буду показывать картинку, а вы её должны озвучить. При этом покажите символ звука.

Как мама укачивает малыша? (А-а-а!) – тихо.

http://festival.1september.ru/articles/520504/f_clip_image004.jpg

Поезд подъезжает к станции. Какую песенку он поёт? (У-у-у!) – громко.

http://festival.1september.ru/articles/520504/f_clip_image008.jpg

Молодцы, ребята, правильно все сделали!

А вот на этой картинке мальчик заблудился в лесу. Что он кричит? (А-а-у-у!). (Анализ сочетания).

http://festival.1september.ru/articles/520504/f_clip_image010.jpg

Малыш потерял соску. Как мама об этом узнает? Что он кричит? (У-у-а-а!) (Анализ сочетания).

http://festival.1september.ru/articles/520504/f_clip_image012.jpg

VI. Ребята, вы можете показать мне символ звука «а» или звука «у». Можете составить сочетание «а-у» или «у-а». А если я скажу вам такое сочетание: «а-у-а». Сколько звуков я сказала? Как вы составите из символов? Кто догадается? (Дети составляют по парам) Молодцы!

VII. Физминутка. Точно и быстро реагировать сначала на зрительные (по картинкам), затем на звуковые (на слух) сигналы:

  • Аист – стоять на одной ноге и махать крыльями;
  • Утка – ходить вперевалочку;
  • Улитка – двумя указательными пальцами показать «рожки»;
  • Акула – показать плавательные движения.

VIII. Последнее задание Деда Мороза: провести дорожки от картинки до символа. Только сначала нужно символы сделать правильными (красного цвета), наверно, у Деда Мороза не было красной краски. (Дети приклеивают на белые круги красные – из самоклеющейся бумаги, и выполняют задание)

    
   
      

IX. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Снежинки Дед Мороз дарит вам. Можете раскрасить на них картинки и повесить снежинку дома на елку.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Компьютерные технологии на логопедических занятиях в детском саду
Программа "Песочная страна" "Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии"
Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи
"Посеешь привычку – пожнешь здоровье!" Из опыта работы инструктора по физической культуре
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет)
| занятие | конспекты занятий | формированию | формирование личности | звукопроизношения | коррекция звукопроизношения | старшей | порно постарше | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | теме | и тем и тем | звуки | скачать звуки | [А] | [У] | детский | детский сад | Страничка логопеда | Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме Звуки [а] и [у] Детский сад
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно–художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми"
Сценарий выпускного бала "Церемония вручения премии "Выпуск–2011"
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город"
Занятие по математике в старшей логопедической группе на тему "Путешествие по сказке"
Занятие-развлечение "Путешествие в сказку" (для старших дошкольников логопедической группы с ОНР)
Занятие для детей подготовительной группы по сказке "Рукавичка"