Занятие по формированию у детей дошкольного возраста навыков нетрадиционной лепки "Рыбка"


Задачи занятия направлены на формирование у детей целостного восприятия и представления о живой и неживой рыбке (игрушке). Занятие способствует развитию зрительного восприятия, совершенствованию мелкой моторики, развитию кругозора детей. Материал занятия может использоваться воспитателями детских садов общего вида для детей раннего возраста.

Тип занятия. Занятие по изучению нового.

Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.

Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.

Задачи занятия.

Образовательные

  1. Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
  2. Закреплять знания детей о красном цвете.
  3. Уточнить представление о частях тела рыбки.

Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Учить соотносить лепное изделие с натурой.

Воспитательная

  1. Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.

Оснащение. Сюрпризная коробка, маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой, большой аквариум, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, фотографии – пиктограммы, настенное панно “аквариум”, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.

Словарная работа. Рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем.. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”

Литература. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание” авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; стихи из сборника Н.Нищевой

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.

– Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)

– Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).

1. Беседа с детьми о рыбке.

– Кто это? (рыбка)

– Какого цвета? (красного)

– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)

– Какая рыбка? (красивая)

– Что она умеет делать? (плавает, кушает)

– Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)

Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

– Теперь рыбке будет веселее!

2. Мотивация (дети садятся за столы).

У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)

Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)

– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.

3. Показ.

Украшать рыбку мы будем бусинками.

– Какого цвета бусинки? (красные)

– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.

Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)

– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

5. Повторение приемов лепки с помощью фото – пиктограмм.

Дети садятся за столы.

Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!

– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)

– Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали” (обращается внимание на фото – пиктограммы).

Молодцы, все вспомнили правильно.

6. Практическая деятельность.

– Начинайте украшать рыбок.

Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.

8. Итог.

– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме. Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру “Веселая рыбка”.

Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим,
И посмотрим, что же будет...
Рыбка привязана к палочке. Воспитатель
поднимает рыбку над головами детей, дети
подпрыгивают, стараются достать рыбку.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
Развитие невербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
Экологический проект "Птицы нашего города"
Занятие по патриотическому воспитанию "Цветок солнца", "ЭФКО – гордость Алексеевки"
Игры на воде для детей младших и средних групп
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
| занятие | конспекты занятий | формированию | формирование личности | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | навыков | профессиональные навыки | нетрадиционной | нетрадиционное рисование | лепки | лепка из пластилина | рыбка | золотая рыбка | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по формированию у детей дошкольного возраста навыков нетрадиционной лепки Рыбка Детский сад
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Конспект занятия в подготовительной группе "Необычное путешествие Рустама и Вани. История города Набережные Челны"
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений"
Текущий контроль по предмету "Основы математических представлений"
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе "В стране математических загадок"