Занятие-развлечение во второй младшей группе "В гости к Зимушке-зиме"


На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей, воспитывают дружбу, умение сопереживать и радоваться.

Цель:

Оборудование и материалы: куст, елочки, сугроб из ткани, теремок , коробочка с иллюстрациями героев потешек, бумажные снежинки, мягкие мячики, элементы костюмов зайца, лисы, волка, Зимушки-зимы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, оглядываются вокруг.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг ,как тихо в лесу, не слышно пения птиц, и мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)

Ведущий: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ведущий: А знаете ли вы потешки о зиме ? Кто прочитает выразительно?

Дети читают потешки.

Уж ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозцами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными,
С метелями дружными.

Ведущий: Молодцы, много знаете потешек о зиме. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу, может, и встретим саму Зимушку-зиму.

Дети под музыку идут по лесу, подходят к кустику.

Ведущий: Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за кустиком. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете в такой холод? Я в белой пушистой шубке и то мерзну.

Дети: Мы ищем Зимушку-зиму.

Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои совсем замерзли!

Дети: Давай, зайка, мы с тобой поиграем немножко, погреемся, а дальше вместе пойдем.

Дети играют в играют в игру “Зайка беленький сидит”.

Ведущий: Вот как хорошо поиграли, пойдем, зайка с нами!

Дети идут по лесу. Навстречу им выходит волк (родитель, одетый в костюм волка ).

Волк: Здравствуйте, детишки, куда вы идете?

Дети: Мы идем искать Зимушку-зиму.

Волк: А кто это там с вами скачет беленький, пушистенький, мягонький?

Дети: Это зайка.

Волк: Вот я и съем зайку сейчас, а то зимой мне трудно по высоким сугробам бегать, еду себе искать.

Ведущий: Не ешь зайчика, волк, он хороший!

Волк: Ну хорошо, не буду зайчика есть, если повеселите меня. Есть под елочкой волшебная коробочка с картинками. Если подберете и прочитаете к каждой картинке потешку, то отпущу вас и зайца не трону.

Волк показывает ребятам картинки ,а дети читают знакомые потешки.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет!

Совушка-сова,
Большая голова,
На колу сидела,
Головой вертела,
Во все стороны глядела.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.

Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.

Волк: Молодцы, детишки, можно я с вами пойду ,уж очень вы мне понравились, хочу узнать, где Зимушка-зима живет.

Дети идут по залу как по снегу, высоко поднимая ноги, перешагивая через сугробы. Останавливаются около одного сугроба.

Заяц и волк спорят: Там, наверное, спрятаны морковки. Нет, там спрятаны козлята!

Ведущий: Не спорьте ,там не морковки и не козлята. Ребята, а вы как думаете, кто под этим сугробом?

Дети: Это медведь спит в берлоге.

Ведущий: Долго ли он будет спать?

Дети: До весны проспит.

Ведущий: Кто знает стихотворение про медведя?

Дети:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише-тише, не шуметь.

Ведущий: Не будем мишку будить, пусть поспит до весны.

Дети идут дальше, к ним выходит лиса (родитель в наряде лисы).

Лиса: Ой, кого я вижу! Какие замечательные детишки! Здравствуйте, мои сладенькие! Куда вы идете?

Дети: Ищем Зимушку-зиму.

Лиса: А кто это с вами идет такой ушастый и мохнатый, вкусный? Уж ,не заяц ли?

Дети: Заяц, но не ешь его, а мы с тобой поиграем и с собой в гости к Зиме возьмем.

Дети поют и играют в игру “На лесной лужайке веселились зайки”.

Лиса: Славненько поиграли, не буду трогать зайца, с вами пойду.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:

Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Подойдем, постучим,
Да хозяевам покричим.

Дети:

Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?

Выходит Зимушка-зима (родитель в наряде зимы ).

Зима:

Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, зверята!
Долго вы по лесу шли,
Наконец, меня нашли.
Я запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Зима: Любите ли вы зиму? Как можно играть зимой, во что?

Дети: Можно играть в снежки, строить снежную бабу, на санках с горок кататься.

Зима: Давайте мы с вами поиграем в снежки. И вы , зверята, тоже присоединяйтесь к нам.

Зима бросает детям мягкие мячики-снежки, дети играют ,кидают друг в друга.

Зима: А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: А как вы будете греться?

Ведущий: А мы тебе споем песенку об этом и станцуем.

Дети танцуют и поют вокруг Зимы песню “Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки”.

Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете где меня найти. Будем встречаться каждый день. Я хочу вам на память подарить снежинки.

Под медленную музыку Зима танцует для детей танец со снежинками.

Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе, Зима, за подарки, а нам пора домой, что-то морозно в лесу стало.

Звери: А нам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово убежит.

Звери благодарят детей ,прощаются и убегают. дети выходят из зала.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике: "Необыкновенная история с Красной Шапочкой"
Непосредственно образовательная деятельность "Весна в лесу"
Занятие по математике в подготовительной группе по теме "Разные виды игры «Да – нет»"
Интегрированное занятие по экологии и конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Встреча с лягушкой"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей"
| занятие | конспекты занятий | развлечение | парк развлечений | второй | вторая | младшей | младшая группа | группе | группы песен | госте | гости | зимушке | зимушка зима | зиме | зимой | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие развлечение во второй младшей группе В гости к Зимушке зиме Детский сад
Занятия по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой
Утренняя гимнастика
Игра-соревнование "Школа пешеходных наук"
Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурции
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет по теме "Поиск потеряных книг"