Блог в работе учителя-логопеда


В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.

Интернет шагает по планете. Могут ли логопеды найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей? Владея современными сервисами, я рекомендую блог. Использование блога в работе логопеда образовательного учреждения помогает создать личный контент, т.е. среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора (авторов) с читателями.

Блог – удачная площадка для совместного сотрудничества. Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Остановимся на особенностях блога, которые позволяют логопеду ОУ использовать его в практике:

  • Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;
  • Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;
  • Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога);
  • Авторство. Блог специалиста ОУ выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы;
  • Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку.

Многие современные родители имеют слабые психолого-педагогические знания, поэтому успех в воспитании и обучении детей логопатов в ОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы и коллективная, и индивидуальная, и наглядная возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания, для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.

Для того, чтобы родители могли, получить и использовать специальные знания, которые смогут применить дома при занятиях с детьми был создан блог “Речецветик” (URL: http://rechhel.blogspot.com/). В блоге размещаются материалы для закрепления изученных тем.

Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать вопрос логопеду и получить ответ. Вот такое приглашение в блоге ждет всех посетителей, читайте здесь: Добро пожаловать в блог "Речецветик"!: http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post.html

В блоге размещены развивающие игры для детей дошкольного возраста, для развития: фонематических процессов, связной речи, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, умения читать, внимания, памяти, логики и т.д.

Привожу примеры:

Развитие фонематических представлений.

  • Игра “Составь слово”: http://rechhel.blogspot.com/2010/01/blog-post.html
  • Игра “Паровозик”: http://rechhel.blogspot.com/2009/12/blog-post.html
  • Материал на изученный звук и букву, например: Тема: “Звуки [т] – [т`], [т] – [д]. Буква Т. http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_29.html)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Серия игр “Поиграем вместе!”, например:

  • Тема: Одежда осенью игра “Одень Таню”: http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html
  • Тема "Овощи" игра “Расскажи- ка”: http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html

В блоге, для родителей, есть рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: http://docs.google.com/View?id=d3f76wb_1878drzv497n

На боковой панели блога читатели могут найти полезные ссылки для родителей и детей.

Вся структура блога формируется в зависимости от потребностей, учебных целей и задач коррекционного процесса. Блог - это не устойчивая площадка, он может пополняться каждый день расширяться и обогащаться.

Современные средства ИК технологий помогают логопедам и специалистам ОУ разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Источники:

  • Понятие блог: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие голоса у дошкольников с нарушением речи
Проектный метод в педагогическом процессе
Система комплексного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей по предупреждению и преодолению отклонений у детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ
Развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР
Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей с ОНР в изобразительной деятельности
| блог | блог водонаевой | работе | вакансии работа | учителя | день учителя | логопеда | работа логопед | детский | детский сад | Страничка логопеда | Блог в работе учителя логопеда Детский сад
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях
Сказкотерапия
Логопедическое занятие подготовительной группы по теме "Звуки [а], [у]"
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями
Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия
Логоритмическая ритмика как часть комплексной системы реабилитации заикания у детей старшего дошкольного возраста