Игра – занятие с куклой для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я"


В процессе игры у детей формируются знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей в группе); дети учатся понимать речь взрослого; упражняются в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивается внимание, память детей.

Цель: формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Словарь: кукла Катя, хлоп – хлоп, платье, туфли, шляпа, имена детей.

Материал: салфетка, звукозапись, кукла Катя, дорожка.

Предварительная работа: рассматривание картины «Давай познакомимся», подвижная игра «Прятки», дидактическая игра «Где кукла Катя

Содержание игры:

Сюрпризный момент: на лошадке приехала кукла Катя.

Воспитатель радостно спрашивает: «Дети, кто к нам приехал?»

Отвечает: «Это кукла Катя к нам приехала».

Рассматривание кукольного наряда:

  • Что на кукле Кате? (платье)
  • Какого цвета платье? (красное)
  • Что на ножках? (туфли)
  • А что на голове? (шляпа)
  • Какого цвета шляпа? (красная)

Кукла Катя идет по дорожке к детям.

Кукла Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке
Топни, Катя, ноженькой.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой.

Скажи: «Здравствуй, Катя!» Дай ручку Кате.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний: «кукла», «ку-ка», «Ка-тя».

Далее воспитатель подходит к ребенку и говорит сначала сам: «Это Соня. Дай ручку Кате. Где ручки у Сони? Покажи. Вот ручки. (Поглаживает руку ребенка, просит похлопать ручками, сказать: «хлоп – хлоп»). Молодец, Соня!»

Воспитатель обращается к кукле: «Катя, покажи, где Соня». (Показывает на ребенка рукой куклы).

Затем воспитатель переходит к другому ребенку и действия повторяются.

После знакомства кукла Катя предлагает поиграть в прятки.

Подвижная игра «Прятки».

Воспитатель закрывает куклу салфеткой, спрашивает: «Где Катя? Куда она спряталась? (дети ищут) Вот Катя!»

Индивидуальное обращение: «Скажи, где Катя? Вот Катя!»

Далее воспитатель играет с детьми:

  • Где Алина?
  • Где Даша?
  • И т.д.

Накрывает салфеткой ребенка, открывает, спрашивает: «Кто это? - Даша, Вадик и т.д.

После игры кукла Катя предлагает поплясать под музыку.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!"
Праздник по правилам дорожного движения
Комплексное занятие (экология + конструирование) "Путешествие на сказочную поляну"
Игра-экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Однажды в чулане"
Знакомство со свойствами песка и глины
| игра | бесплатные игры | занятие | конспекты занятий | кукл | куклы | для | детей | дитя | пораньше | раннее | возраста | возраст ребенка | теме | и тем и тем | кате | катя | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Игра – занятие с куклой для детей раннего возраста по теме Кукла Катя и я Детский сад
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в старшей группе "По грибы"
Занятие во 2-й младшей группе по развитию речи и аппликации "Платочек для матрешки"
Коррекционная работа по развитию эмоционально-личностных особенностей детей
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Веселые ложки"
Конспекты игр-занятий для детей 2–3 лет на тему "Закрепление русской народной сказки "Курочка-ряба"
Конспект открытого комплексного занятия "В гости к мишке на день рождения"