Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми"


Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.

Цели:

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

  • -чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”;
  • цикл бесед и занятий: “ Что обозначают наши имена”; “Давайте познакомимся”; “Волшебные слова”; “Слова приветствия и прощания”; “Слова благодарности”.
  • словесные игры “Похвали соседа”, “Ласковое имя”, “Мне нравится…”, “Ласковые слова”…

Ход занятия

I. Приветствие.

В.: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг друга. (Дети встают в круг).

- Здравствуй, Гриша.

- Здравствуй, Маша… (по очереди здороваются друг с другом).

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуйте все!

II. Основное содержание занятия.

1. Дискуссия.

В.: - Ребята, а что значит слово “здравствуйте”? За чем его говорят люди друг другу? Как его нужно произносить?

(Звучит музыка).

М.Р. - Какой характер у этой музыки? Кто может появиться под эту музыку?

(В зал заходит фея).

2.

Ф.: - Здравствуйте дети. Я прилетела к вам из своей страны Вежливости. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец (показывает шкатулку), который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся сами лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь мне? (Да).

- Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга, за руки молча, глядя, друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

3. Разгадывание первой тайны. Обращение друг другу по имени.

Ф.: - Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.)

В.:- А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?

(Воспитатель знакомит детей со значением имен, говорит, что у каждого имени есть свой цвет и вручает ребенку символ.

Гриша – бодрствующий (от греч.). Цвет имени – темная сталь.

Елена - (от греч.) факел. Цвет имени – серебристый, салатовый.

Екатерина – (от греч.) чистая всегда, непорочная. Цвет имени – серебристый, красный.

Юрий – русская форма греческого имени Георгий, обозначает земледелец. Цвет имени - оранжевый, коричневый, стальной.

Антон – вступающий в бой, противостоящий. Цвет имени – красный, белый.

Мария – обозначает госпожа. Цвет имени – оранжевый, стальной.

Елизавета – почитающая бога (от евр.). Цвет имени – золотисто-зеленый, серебристый.

Ольга – священная (от скандин.). Цвет имени – стальной.

Ф.: - Дети, для вас я принесла подарок – вот такой дом, в котором для каждого из вас есть место. Посмотрите, его окна окрашены в разные цвета. Цвет каждого окна соответствует цвету вашего имени. После того как я улечу, попробуйте нарисовать себя (“автопортрет”) и эти рисунки поместите в этот домик.

Л.: - А теперь давайте поиграем в игру “Цветок – имя”. Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? (Звучит музыка). Расскажите нам о своем цветке.

Ф.: - Ребята, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первую тайну – “Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор”.

В.:- Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то, как вы их называете? (По имени и отчеству). Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут звать? Представьтесь нам, пожалуйста. (Проигрывание ситуации с использованием атрибутов).

4. Разгадывание второй тайны – говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза.

Ф.: - Теперь нам надо открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Двое детей должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будут заниматься каждый вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Двое детей проигрывают ситуацию.)

Ф.: - Дети, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

Ф.: - Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. В рассказе В. Осеевой “Волшебное слово” мальчик Павлик как произносил волшебное слово? (Спокойно, вежливо, глядя в глаза.)

Ф.: - Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

5. Разгадывание третьей тайны – произносите комплименты.

Л.: - Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент – несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, например: “У тебя сегодня красивое платье”, “Ты сегодня очень нарядный”, а также можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: “Ты всегда делишься с другими”, “Ты очень аккуратный”. В ответ на комплимент всегда говорят: “Спасибо, мне очень приятно”.

Ф.: - Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется “Комплимент”. Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.

Ф.: - Вот и открылся третий замок. Какие же три тайны вы сегодня узнали? Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите, друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент. И будьте добры всегда друг к другу.

(Дети исполняют песню “Будьте добры”.)

Ф.: - А в ларце лежит моя волшебная палочка. Вот теперь я снова могу делать чудеса. Вы сегодня мне очень помогли, спасибо вам. Вы, наверное, очень устали. Когда люди устают, то настроение у них ухудшается, в таком состоянии можно и поссориться со своими друзьями. Вот этого я как раз и не могу допустить. Поэтому я вас научу избавляться от усталости и плохого настроения.

Этюд на расслабление – “Фея сна”.

Звучит музыка. Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову.

Реснички опускаются -
глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем –
сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Фея смотрит на детей, они все спят, и тихонько уходит.

III. Практическая часть занятия.

В.: - Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Подтянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

- Ребята, фея улетела в страну Вежливости. А мы сейчас с вами возьмем домик, который она нам принесла в подарок, нарисуем “автопортреты” и поместим их в этот домик.

(Дети рисуют свои автопортреты и приклеивают в окна домика).

- Какой замечательный домик у нас получился. Молодцы!

IV. Прощание. Упражнение “Доброе тепло”.

В.: - Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет “тепло”, т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Посмотрим, как дружно вы умеете работать. Всем спасибо.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров"
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста
Реализация проекта как эффективное средство развития речевой деятельности детей дошкольного возраста
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б"
Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу"
Занятие по развитию речи детей старшего возраста на тему "Человек и его тело"
| игровое | игровые автоматы | психолого | психолого педагогический | логопедическое | логопедические занятия | занятие | конспекты занятий | элементами | химический элемент | художественно | художественные фильмы | продуктивно | продуктивный | деятельности | виды деятельности | подготовительной | подготовительная группа | логопедической | группе | группы песен | тему | и тем и тем | Будьте | вежливо | вежливый | другом | друзей | повзрослей | детский | детский сад | Страничка логопеда | Игровое психолого логопедическое занятие с элементами художественно продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему Будьте вежливы с друзьями и взрослыми Детский сад
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми
Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картине
Логопедическое занятие по теме "Звук [Р] в словах и предложениях"
Чудо нетрадиционной техники рисования (из опыта работы с дошкольниками)
Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в осенний лес"