Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Звук [Ш]"


В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука "Ш" в обратных слогах, словах. Занятие проводится с детьми дошкольного возраста в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Доверие". Возможно проведение занятия в подгруппе.

Цель: Автоматизация звука “Ш” в обратных слогах, словах.

Задачи.

Коррекционно-образовательная:

автоматизация звука “Ш”.

Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики;
развитие фонематического слуха;
обогащение словарного запаса по теме “Одежда”;
упражнения в согласовании существительных;
развитие навыка точно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательная:

закрепление навыка самоконтроля за речью;
воспитание навыков поведения на занятие.

Оборудование: артикуляционный профиль, зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Мимическая гимнастика – по ходу рассказа ребенок показывает эмоции.

– Представь себе. Мы идем по лесу, любуемся цветочками, наслаждаемся красотой. Покажи как тебе хорошо! И вдруг… что-то зашуршало в траве, мы насторожились. И увидели… змею! Мы испугались. Присмотрелись, а это оказалась веточка. Мы успокоились и улыбнулись друг другу.

II. Артикуляционная гимнастика

Используются упражнения комплекса артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

III. Автоматизация звука “Ш”

1) изолированно

Упражнение “Змея” (Формирование правильного уклада звука “Ш”).

– губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком с щелью,

– язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель,

– боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

2) в обратных слогах

  • Слоговая разминка. Повторить каждый слог несколько раз:
  • АШ, ОШ, УШ, ЭШ, ЫШ, ЯШ, ЮШ, ЕШ, ИШ.

  • Запомнить и воспроизвести за логопедом, слоговые ряды.
    АШ – ОШ – УШ ОШ – АШ – УШ ИШ – АШ – ОШ

3) в словах

  • Конструирование слов
  • – Добавь звук “Ш”.
    Ва…, на…, ду…, камы…, малы….

  • Отраженное произнесение слов

IV. Обогащение словарного запаса по теме “Одежда”

1) обобщающее слово

– Перечисли предметы на картинках. <Рисунок 1>

– Назови их одним словом.

2) выбор слов со звуком “Ш”

– Подбери одежду для мальчика так, чтобы в название одежды был звук “Ш”.

3) игра “Четвертый лишний”

– Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат.

Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

1) составление предложений по образцу

– Представь, что на картинках наша одежда. Я буду говорить за девочку, а ты за мальчика.

– Моя юбка. (Моя рубашка.)

V. Итог занятия

Вспоминаем, чему учились сегодня на занятии.

Покажи правильную артикуляцию звука “Ш”.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Педсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей"
"Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР"
Алмазные грани
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Закружила листва золотая"
Речевое развитие ребенка третьего года жизни
Использование логоритмики в коррекции нарушений речедвигательной сферы детей дошкольного возраста
| индивидуальное | индивидуальный предприниматель | логопедическое | логопедические занятия | занятие | конспекты занятий | теме | и тем и тем | звук | скачать звуки | [ш] | москва ш | детский | детский сад | Страничка логопеда | Индивидуальное логопедическое занятие по теме Звук [Ш] Детский сад
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с особенностями в развитии по лексической теме "Зимующие птицы"
Логоритмическое занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: "По дороге к Метелице"
Перспективное планирование коррекционной логопедической работы для детей дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада
Использование картинок–образов в коррекционно–логопедической работе с детьми дошкольного возраста