Интегрированнное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку «Золушка»"


Главной чертой современного образования является его усложнение. Это естественно, так как усложняется общество в целом, процессы социализации в нем индивидов. Воспитательно-образовательный процесс должен способствовать любознательности, целью его должно быть как можно более полное развитие ребенка.

Занятие: “Путешествие в сказку “Золушка”

Программное содержание:

Материал к занятию: кукла Фея, волшебная палочка, украшения (бусы, браслеты, броши и т. д.), тарелка, фасоль, горох, дидактический материал к играм “Найди пару”, “Часы”, “Найди тень”, разрезные картинки (тыквы и кареты), набор геометрических фигур теплых и холодных тонов, силуэт дворца.

Ход занятия

Вступление

Коллективное приветствие:

Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).

Педагог: “С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись”. Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки. Психолог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: “И ,Таня, здесь… и, Саша, здесь…”. Дети вслед за ним повторяют свои имена. Затем педагог говорит: “Все здесь!” Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: “ Все здесь!”

Вступление

– Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея. (Психолог показывает куклу). Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?

Ребенок, обращаясь к Фее выражает свое желание.

– Если ваши желания будут очень сильными, то когда-нибудь они непременно исполнятся, как у одной сказочной героини Золушки. Но для этого, конечно же, придется немало потрудиться.

Вхождение в сказку

– А сейчас я приглашаю всех в сказку “Золушка”. Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же садится на пол и ждет начала сказки.

(Включается тихая музыка, и “фея” мягко, нежно прикасается к каждому ребенку).

Педагог: “Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не зазевал.

Сказка

– Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. И у нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом ухаживала; и все у нее получалось, все ладилось. (Вопрос к детям : “Какая она была?) (Трудолюбивая). А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться да ворон считать за окном? (Вопрос к детям : “Какие они были?”) (Ленивые).

– Нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны. (“Какие были сестры?” (Неряшливые). – А отцова дочь хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит.(“Какая она была?”) (Аккуратная).

– Принесет отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает – ешьте, мать с отцом, да сестры! (Какая она?” (Щедрая). А сестры все сами съедают, ни с кем не делятся. (“Какие они?) (Жадные).

– На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).

– Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот” и превратим отрицательные черты характера в положительные. (Дети делятся на две команды – одна команда называет любую отрицательную черту характера, вторая– противоположное его качество).

Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый и т. д.

– Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Давайте ей поможем.

Упражнение 1. Чистка кастрюли

Одной рукой дети “держат” большую кастрюлю, другой – напряженно, с силой, “чистят” стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание на напряженность мышц рук (руки – сильные, твердые, крепкие).

Дети отдыхают после “чистки”, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Упражнение 2. Уборка пола

Дети “смачивают в ведре тряпку” и с силой “отжимают” ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение.

Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются становятся мягкими, спокойными, что для детей приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети “моют пол”.

– Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения, перебирать зерна фасоли, риса и гороха.

– Давайте Золушке поможем.

Задание1. Пришить к платьям бантики, пронумеровав в порядке возрастания.

Задание 2. Перебрать зерна фасоли, гороха и риса (состав числа 8)

Работа в подгруппах: 1 подгруппа: горох(д/и “Засели домик”)  раскладывание карточек с нарисованными кругами так, чтобы на   двух этажах сумма кругов составляла в сумме 8, но раскладывать по-разному:

3 и 5 ; 2 и 6; 7 и 1 и т. д.

2 подгруппа: рис (закрашивание 8 овалов, нарисованных на карточке двумя цветами, но по– разному).

3 подгруппа: фасоль (раскладывание по тарелкам, чтобы в двух  тарелках их было 8, раскладывать, используя разные варианты).

Упражнение 3. Украшения.

– Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы бы выбрали для себя? (Предлагается детям выбрать одно из предложенных украшений и обосновать свой выбор).

– Представьте себе, что вы остаетесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, воспитатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?

– Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась Фея и спросила:

-Что с тобой, дитя мое?

Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.

– Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

– Правда… – всхлипывая, произнесла Золушка.

Упражнение 4. Горе Золушки

Педагог предлагает детям почувствовать состояние Золушки и горько поплакать. От имени Феи спрашивает каждого ребенка: “Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?”. Ребенок всхлипывающим голосом должен ответить: “Ппрааавдааа…”

Самомассаж .Все расслабляются: легко поглаживают свой лоб, брови…, щеки…, шею…, руки от локтя до кончиков пальцев.

– Что ж, – сказала фея, – я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой Феи что-то случилось. После прикосновений к этим вещам, волшебных превращений не происходило.

– Ребята, давайте поможем Фее. Превратим тыкву в карету, а мышей– в красивых лошадей.

Задание. Собрать карету (разрезные картинки).

Упражнение 5. Мыши и кони.

Сначала педагог показывает как ведут себя мыши и кони, затем дети приступают к выполнению упражнения.

Пальчиковая гимнастика “Мышки”

В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом,
Все на кухне кувырком.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком.
На скамейку сесть хотят
И пугают там ребят.
То на шкаф залезут мышки,
То на стульчик – шалунишки.
Так и хочется поймать,
А они – шмыг…

  • “Мыши” быстро и беспокойно бегают во всех направлениях, мелкими семенящими шажками, передние “лапки” держат перед грудью. При этом мыши шевелят “усами”, т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению “вправо-влево”.
  • Как только педагог касается “мышки” волшебной палочкой, она сразу превращается в “коня”. “Конь” стоит на одном месте, бьет “копытом”, пальцами показывает “коня”, все вместе произносят:

“У коня вьется грива,
Бьет копытом он игриво”.

Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

– Наконец Фея прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком Феи были хрустальные башмачки. Когда Золушка была совсем готова, Фея посадила ее в карету и строго– настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится и кони снова станут мышами, карета – тыквой, а прекрасный наряд – старым платьем.

– Ребята, чтобы Золушка не забыла, давайте, найдем часы, которые показывают время, когда она должна вернуться домой.

( нарисованы 5 циферблатов, которые показывают разное время: 3 часа, 5 часов, 12 часов, 6 часов и 10 часов. Дети выбирают часы, которые показывают 12 часов и объясняют свой ответ, что полночь – это 12 часов).

– И вот Золушка на балу. Все затихли в изумлении: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.

Упражнение 6. Танец

Дети танцуют под музыку. Педагог обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку “бой часов”, дети разбегаются и прячутся. Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Дети танцуют, пока не услышат “бой часов”. Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце.

Игра “Слушаем сердце”

Ситуация повторяется и в третий раз.

Расслабление сидя.

– На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков. Ребята, давайте, найдем тень Золушки

Игра “”Найди тень Золушки”

( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту).

– Принц бережно поднял башмачок и объявил, что девушка, которой он придется в пору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок. Давайте и вы примерите его.

Упражнение 7. Примерка

  • Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.
  • Поскольку “башмачок не надевается”, то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, “снимая башмачок”.
  • Все повторяется с левой ногой.

– Все примерки были напрасными, башмачок был слишком мал и герцогиням и принцессам и придворным дамам. И лишь, когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке.

– Ребята, давайте поможем Золушке найти вторую туфельку.

Игра “Найди пару”

(Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу и назвать ее номер).

– Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.

Упражнение 8. Венчание

Дети расслабляются в свободной позе и слушают звон колоколов.

-Понравились колокола? Что вы чувствовали? (Ответы детей).

Педагог берет куклу-Фею:

– Ребята, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось?”

– Давайте украсим дворец, в котором будут жить Принц и Золушка. Если вам понравилось в гостях у Золушки возьмите любую фигуру теплых тонов и украсьте ими дворец, а если не понравилось, то возьмите любую фигуру холодных тонов.

– Вы, наверное, согласитесь со мной, дети, что в таком красивом дворце Принц с Золушкой будут жить спокойно и счастливо.

Ритуал “выхода” из сказки

– Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились. (Дети стоят в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).

Заключение

Педагог берет куклу– Фею:

– Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в ваш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить Фею за помощь.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Эссе "Роль интегрированного занятия в дошкольном образовании"
Детско-родительский клуб "Молодая семья". Тема: "Поиграйте вместе с нами"
Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста
Специфика работы педагога-психолога в период адаптации детей раннего возраста
Театральные ступеньки - 1
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества
| Интегрированнное | занятие | конспекты занятий | использованием | использование ресурсов | здоровьесберегающих | здоровьесберегающие технологии | технологий | классы технологий | тему | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | сказку | русские сказки | золушка | смотреть золушка | детский | детский сад | Страничка психолога | Интегрированнное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий на тему Путешествие в сказку Золушка Детский сад
Элементы арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Эффективные групповые формы методической работы в дошкольном учреждении
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному искусству
"Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ"
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем"