Интегрированное занятие "Деревенские посиделки" с элементами логоритмики в средней группе


Устное народное творчество – важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Цель интегрированного занятия – довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Задачи:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под тихую музыку Подметаю ковер. Залетает Ворона.

Ворона.

Кар-кар-кар!
Я по садам летала,
Многое узнала.
Идет к тебе много гостей –
Встречай их поскорей!
А я еще немного полетаю,
Свежих новостей узнаю.

Баб. Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить?

Входят дети (русская народная музыка)

– Здравствуйте, детки, гости дорогие!

Хозяева встречают,
Поклоном отвечают.
Приглашают в дом гостей,
Чтобы было веселей.

– Давайте ребята встанем в круг и поздороваемся.
– Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады, мы рады Вам.Очень мы рады Аленке, Вике, Андрюшке…
– А теперь и пальчики поздороваются

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

Баб. Ребята! Я очень рада вас видеть у себя дома. Сегодня у нас будет праздник большой, праздник радостный. По старинному обычаю он посиделками называется. Проходите в избу, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Посидим рядком, поговорим ладком. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе интересных старинных вещей, назовите их. Сейчас я загадаю загадку. А вы попробуйте ее отгадать.

В избе – изба, на избе труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ,
А тушить не идет! (Печка)

– Для чего людям нужна печь? (готовить еду, подогревать, греться на печи)
– Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи. Андрей знает стихотворение про русскую печь.

У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!

– Ребята! Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузьма. А показывается он только хорошим и добрым людям.
– А вы дружные ребята? (Да)
Давайте позовем домовенка Кузю.

Приходи к нам домовой!
Поиграем мы с тобой!

Не выходит

– Давайте позвеним в колокольчик.

Домовой:  Здравствуйте, ребята, вы меня звали? (Да)
– А я к вам пришел не один, а с моими друзьями. Отгадайте загадку:

Рано, рано по утру
Нам кричит ку-ка-ре-ку
Кто это? (Петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные, красивые. У вас праздник? А какой? (Посиделки) А вы знаете потешки про меня?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деточкам спать не даешь?

– Ребята, а петушок какой? (Красивый, разноцветный, гордый, смелый, нарядный).
– А из какой сказки петушок? (Из сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)
– Кому петушок помог в сказке? (Зайчику)
– Каким был петушок? (Смелым, отважным)
– Молодцы, ребята, все-то вы умеете, все знаете. Хорошо мне с вами, но меня курочки ждут. До свидания.
– Ой, ребята, а это кто? (Коза)
– Давайте козе расскажем потешку:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.

– Ребята, а что любит коза есть? (Капусту)
– А давайте мы козе приготовим салат из капусты.

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

– Ребята, а коза забыла, из какой она сказки, давайте соберем картинки из частей и поможем козе вспоминать из какой она сказки (Теремок, Репка, Волк и 7 козлят. Колобок).
– Так из какой сказки коза? (Волк и семеро козлят)
– Молодцы, ребята, помогли мне вспомнить сказку. за это я вас угощу молоком. Молоко полезное, пейте на здоровье. А мне пора домой, меня ждут козлятушки-ребятушки.
– Отгадайте следующую загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

– Если мы ласково назовем кошку (кошка, кисонька), то она придет к нам в гости.

Появляется кошка в корзине.

– Придумайте кошке кличку.
– Как она кричит? (Мяу-мяу)
– Как мурлыкает? (Мур-мур)
– Как шипит? (Ш-ш-ш)
– Кошка какая? (Красивая, рыжая, добрая, замечательная, радостная)
– Что любит делать кошка? (Мышей ловить, царапаться, лакать молоко, спать, бегать, играть, мурлыкать).
– Давайте киске поможем лакать молоко.

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

– Ребята, расскажите киске потешки:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые

Киска-киска
Киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!

– Молодцы, ребята, наша киска захотела спать. Давайте ее уложим в кроватку и споем ей колыбельную. Когда вы были маленькими, вам мама тоже пела колыбельную песенку.

Котя-котик,
Белый ротик,
Мяу, мяу.
Тихий голос,
Гладкий волос,
Мяу, мяу!
Хвостик пышный,
Шаг неслышный,
Мяу, мяу!
Только лапки –
Цап-царапки,
Мяу, мяу!

Кузьма. Вот вы и познакомились с моими друзьями. мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. А сейчас, делу – время, а потехе – час! Давайте поиграем в русскую народную игру «Колпачок».

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Ну, что ж, домовенок Кузя!
Все ребята – молодцы!
Все ребята – удальцы!

– А что ты такой грустный?
– Да мой веничек сломался. Как я теперь буду помогать по-хозяйству, чем я буду подметать?
– Да ты не расстраивайся. мы тебе поможем сделать. Много веничков. Поможем, ребята? (Да)

Работа детей.

– Спасибо, ребята, за заботу! А мне уже пора идти, устал я. А чтобы вы меня не забывали и в гости приглашали, подарю вам книжки с русскими народными потешками, песенками, закличками. До свидания!

Посидели мы на славу,
Говорили от души.
Чай уж пить давно пора,
Приглашаем вас, друзья!

Чаепитие.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Театрализованная танцевальная комозиция "Свадьба Солнца и Весны"
Конспект занятия по валеологии на тему "Носы нужны не только для красы"
Занятие в средней группе по теме "Аквариум"
Интегрированные занятия в системе художественно-эстетического воспитания
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха"
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)
| интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | деревенские | деревенское порно | посиделки | посиделки сценарий | элементами | химический элемент | логоритмики | логоритмика скачать | средней | среднее | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интегрированное занятие Деревенские посиделки с элементами логоритмики в средней группе Детский сад
Занятие в средней группе "Спички – не игрушки"
Cюжетно-тематическое физкультурное занятие «В туристский поход по Кольскому полуострову» в подготовительной группе
Работа с дошкольниками
Познавательное занятие на тему "Пожарная безопасность"
Организация совместной деятельности с детьми 6 лет по развитию творческих способностей в процессе конструирования из бумаги
Комплексное занятие для детей 2–4 лет на тему "Вот какое яблочко"