Интегрированное занятие (познавательное развитие + рисование) в младше-средней зрительной группе "Без друзей нам жить нельзя, и у рыбки есть друзья"


Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования получили достойное место в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения, так как решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия, создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.

Программное содержание

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя  знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…); аквариум.

II. Развивающие задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках: фраттаж, рисование точками, трафаретами.
2. Поощрять инициативу и самостоятельность в манипулировании материалами и творчество в дополнении своей работы.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к живой природе
2. Воспитывать чувство соучастия, желание искать выход из проблемной ситуации.

IV. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию (глаза – рука).
2. Умение выполнять работу в контуре.

Словарная работа:

Расширять словарь за счёт имён:
– существительных (акула, щука, дельфин, осьминог, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи;  аквариум – дом для рыбок, водоросли, плавник, чешуя..);
– глаголов (плавает, прячется, подплывает…).

Материалы к занятию: тонированные листы бумаги, изображения рыбок и улиток для техники фраттаж, восковые мелки, трафареты, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь. Наклонные доски для слабовидящих детей и детей с косоглазием.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у  меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение

Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки-послушки…

(Звучит музыка – шум воды)

– Что слышат ваши ушки?
– А Лерочка что услышала?
– Сонечка?

Воспитатель: Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)
– А где могут жить рыбки у нас в группе? (В аквариуме)
– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)
– Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая рыбка, гуппи, меченосец...)
– Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза…

(Звучит волшебная музыка и воспитатель открывает фланелеграф под тканевой накидкой.  Дети открывают глазаю)

Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)
Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …

(Зрительная гимнастика – рыбка плавает –  влево,  вправо вверх, вниз)

Рыбка плавал, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть...)
– Что мы можем сделать
– Что бы рыбке стало веселее, радостнее?

Воспитатель:  Нарисуем ей друзей – рыбок.

Приглашаю ребят за столы. На столах (наклонных досках) тонированные листы бумаги (неопределённой формы) с затонированными окошечками округлой формы)
Говорю детям, что у нас на листочке уже кто-то спрятался (под камушком), и предлагаю найти неизвестного друг для нашей рыбки.

Техника фраттаж:  дети водят восковым мелком и находят там рыбку, улитку…

Далее дети рисуют рыбок:  с помощью трафаретов,  поролоновыми губками, передавая чешую ватными палочками или пальчиками.
Дополняют работу по желанию водорослями, камушками, осьминожками (дети рисуют под музыку шума воды).
По окончании работы самостоятельно помещают свои рисунки в “аквариум” и “знакомят” “золотую рыбку” с друзьями (любование!)

Игра: «Рыбка – рада»

(играет с ребятами)

Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Раз-два-три – собери!

Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика"
Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Занимательная математика"
Об актуальности применения технологии проблемного обучения в детском саду в условиях ФГТ (Федеральных государственных требований)
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения"
| интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | познавательное | познавательная деятельность | развитие | развитие ребенка | рисование | уроки рисования | молодые | младший | средней | среднее | зрительной | зрительный нерв | группе | группы песен | без | другом | друзей | нам | живи | живи как живешь | нельзя | почему нельзя | рыбки | золотая рыбка | есть | друзья | детский | детский сад | Страничка психолога | Интегрированное занятие познавательное развитие рисование в младше средней зрительной группе Без друзей нам жить нельзя и у рыбки есть друзья Детский сад
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и детей старшей группы по формированию познавательной сферы "Помоги белочке"
Совместная работа семьи и ДОУ в поликультурном воспитании дошкольников
Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет "Танцующие карапузы"
Внедрение в практику работы системы игр, направленных на развитие познавательных функций и умственных способностей
Знакомство детей с произведениями древнерусской живописи
Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни