Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) по теме "Наша Родина — Россия"


Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительнее, чем влияние каждого из них по отдельности.

Образовательные цели:

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине – России.

Звучит гимн.

Воспитатель: Перед вами карта мира, на которой Россия обозначена розовым цветом. Давайте расскажем стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь».

Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей
Зеленеется.

И на грани их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.

По степям в моря
Реки катятся.
И лежат пути
Во все стороны.

Широко, ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.

И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.

И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.

Уж и есть за что,
Русь могучая.
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Воспитатель: Вы замечательно прочитали стихотворение. Какой нарисована наша родина в этом произведении? (Необъятная, могучая, великая, красивая.)

Воспитатель: Как называет ее поэт в конце стихотворения? (Матерью.)

Верно. И мы тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму.

2. Упражнение «Это важное слово».

Логопед предлагает детям карточки со словами, мольберт с магнитными буквами.

Логопед: Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России горы. Ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова и объясните, что они обозначают. (Россия, Москва, Бодайбо, Витим, Дон, Байкал.)

Логопед: Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь ее на доску, Маша.

Логопед: А ты, Ваня, посмотри, какая буква вторая по счету в слове Москва, и поставь ее после буквы Р.

Логопед: Катя, а ты определи третью букву в слове Бодайбо и поставь после буквы О.

Логопед: Алиса, определи какая буква стоит в слове Витим, между буквами Т и М. Поставь ее после буквы Д.

Логопед: Коля, назови букву, стоящую в конце слова Дон. Найди ее и поставь после буквы И.

Логопед: Света. Назови предпоследнюю букву в слове Байкал. Поставь ее после буквы Н.

Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина.)

Логопед: Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.

3. Чтение рассказа «Наше отечество».

Воспитатель предлагает сесть детям удобно и послушать рассказ.

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
По К.Д.Ушинскому.

4. Беседа по прочитанному.

Воспитатель: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Как называет автор вою родину? (Матушка Россия.) Почему мы зовем Россию Отечеством? (В ней жили наши отцы и деды.)

Воспитатель: Правильно, слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее Родиной? (В ней мы родились.) А почему мы называем Родину матерью? (Она кормила нас своим хлебом…) Как заканчивается рассказ? (У человека одна родная мать и Родина у него одна.)

5. Подвижное упражнение «Береза».

Дети выходят на ковер, встают в круг, исполняют песню «Во поле береза стояла» в сочетании с движениями..

6. Рассматривание рисунков детей.

Воспитатель обращает внимание на заранее оформленную выставку детских рисунков, нарисованных на занятии по рисованию по теме «Береза».

7. Упражнение «Составь схему предложения».

Логопед: Ребята, послушайте предложение и составьте его схему.

  • Березу считают символом России.

Логопед: Сколько слов в этом предложении? (Четыре.) Почему вы так обозначили последнее слово? (Это название страны, поэтому пишется с заглавной буквы и на схеме обозначается таким значком.) Какое второе (третье) слово по счету?

8. Составление предложений со словами Родина, Россия (воспитатель).

9. Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя ... (родила).

  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (Родник.)
  • Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

10. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине» (воспитатель).

11. Игра «Закончи предложение».

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.

  • На карте розовым цветом обозначена ...
  • Я очень люблю ...
  • Сегодня мы говорили о ...
  • Я горжусь ...

Молодцы!

12. Итог занятия.

Музыкальный руководитель:

Я – русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа
И с гордостью гляжу на Родину свою.

Исполнение песни «Наша Родина прекрасна» (муз. и слова З. Роот).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание
Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников
Построение целостной образовательной системы в ДОУ по основе принципов организации воспитательно-образовательной деятельности
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач
| интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | развитие | развитие ребенка | речи | части речи | музыка | музыку скачать | теме | и тем и тем | Наша | родина | родиной | россия | футбол россии | детский | детский сад | Страничка логопеда | Интегрированное занятие развитие речи музыка по теме Наша Родина — Россия Детский сад
Общепедагогическая технология в образовательном процессе по программе академика А.А. Леонтьева "Школа 2000—2100" для детей с нарушениями в развитии
Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей с ОНР в логопедической группе
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе