Интегрированное занятие по восприятию музыки "Гномы"


Предлагается описание интегрированного занятия по восприятию музыки на основе синтеза искусств (литература, музыка, изобразительная деятельность), адресованное музыкальным руководителям дошкольных учреждений, а также учителям музыки общеобразовательных школ.

Цель занятия: Поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Развивать творческое воображение. Построить занятие на основе синтеза искусств.(литература, музыка, изобразительная деятельность. Предавать сказочные образы через движения.

Предварительная работа.

Литература:

  1. Е.Г. Ледяйкина. Л. А. Топникова «Чудеса для малышей», Ярославль, Академия развития, 2007.
  2. «Детский сад: Будни и праздники» методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Линка-Пресс, Москва, 2006.

Оборудование:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями.
  • Краски, альбомы.
  • Музыкальные инструменты.
  • Музыкальный словарь.
  • Иллюстрации.

Ход занятия

Муз. рук. Ребята, знаете ли вы, кто такие гномы?

Дети: Это маленькие сказочные человечки.

Муз. рук. Да, гномы это некрасивые или даже уродливые карлики. В сказках говориться, что они охраняют богатства-клады с сокровищами, которые прячут под землей. Посмотрите, ребята, на эту иллюстрацию. Н а ней изображены гномы из сказки» Белоснежка и семь гномов». В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывают сокровища-алмазы, высекая их молоточками в горных породах в пещерах. Они каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик. Среди них были сердитые, злые гномы (Ворчун, Профессор) и забавные, смешные, например, гном Апчхи! Был и добрый самый маленький гном, который всегда попадал в смешные истории.. Когда они шли на работу, то с ними происходили разные истории, ну, например, вот эта.

Проводится динамическая игра «В лесу»

Утром гномы в лес пошли,     Энергичные шаги на месте.
По дороге гриб нашли,   Наклон вперед, выпрямив руки на пояс
А за ним-то — раз, два, три —   Наклоны туловища из стороны в сторону.
Показались еще три.   Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали,   Наклон вперед, руки к полу.
Гномы в школу опоздали.   Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Побежали, заспешили   Бег на месте.
И грибы все уронили.   Присесть.

А чтобы им не было скучно, они всегда напевали веселую песенку «Хей-Хо» ( из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»)

Давайте сейчас мы ее споем..

А теперь послушаем пьесу Э. Грига «Шествие гномов» и вы мне скажите, про каких гномов рассказывает музыка - про добрых или злых.

Дети прослушивают музыку и отвечают на поставленные вопросы.

Проводится м/дидактическая игра «Гномик»

(на карточках изображены гномы с разными эмоциями: веселые, грустные, испуганные и т. д)

Дети подбирают карточки в соответствии с характером музыки.

Муз. рук. Как вы считаете, сколько частей в этом музыкальном произведении?

Дети: Три. Первая и третья часть повторяется, а средняя отличается по характеру от крайних частей.

Муз. рук. Возьмите геометрические формы и выложите построение музыкального произведения. А теперь мы обратимся к музыкальному словарику и подберем определения для каждой части.

Дети: В крайних частях музыка настороженная, быстрая, хмурая, тяжелая, а в средней части - нежная, сверкающая, спокойная, волшебная, ласковая.

Муз. рук. Правильно, потому что в крайних частях гномы бегут, суетятся, подталкивают друг друга, а в средней части гномы отдыхают и любуются природой А сейчас мы с вами побудем музыкантами и сделаем оркестровку этого музыкального произведения. Для этого нам нужны музыкальные инструменты! Бубны, барабаны, металлофоны, треугольники)

Оркестровка «Шествие гномов» Э. Грига

Муз. рук. Ребята, сказочные человечки настолько интересны, что их можно не только услышать в музыке, но и изобразить на бумаге красками. А чтобы наши гномы получились ярче, интереснее, к нам на помощь вновь придет музыка. Дети рисуют, а в это время звучат музыкальные произведения Э. Грига «В пещере горного короля», М. Мусоргского «Гном».

После окончания работы.

Муз. рук. Пока наши рисунки сохнут, я вам предлагаю превратиться в гномиков и станцевать.

Дети исполняют импровизированный танец «Гномики» под музыку «Норвежский танец» Э. Грига

Эти рисунки помогут детям раскрасить веселых человечков - Приложение.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
До свидания, ясли!
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста "Орнаменты народов Таймыра"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Морское путешествие"
Конспект занятий по художественному труду для дошкольников "Весну встречаем, птиц поджидаем"
Открытое музыкально-театральное занятие "Весенняя сказка"

| интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | восприятию | восприятие литературы | музыки | музыку скачать | гномы | гноми | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Интегрированное занятие по восприятию музыки Гномы Детский сад
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете"
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки"
Конспекты занятий по театрализованной деятельности в средней и подготовительной к школе группах
Новогодний карнавал "на новый лад"
Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый"
Районный праздник "День матери"