Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.


Цель урока – развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в пространстве; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие у детей знаний об окружающем мире; развитие речи и творческих навыков; развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Цель: развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в пространстве; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие у детей знаний об окружающем мире; развитие речи и творческих навыков; развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Материалы: “Коврограф “Ларчик”, дидактический материал к коврографу “Фонарики”, индивидуальный раздаточный материал “Фонарики”, листочки с заданием “Обводилка”.

Ход занятия

Педагог рассказывает сказку и показывает ее на коврографе.

Был тёплый летний день. Друзья, Лопушок и гусеница Фифа, гуляли на цветочной поляне. У Фифы Было плохое настроение, и она плакала. Лопушок пытался её утешить (см. рис. 1).

Рисунок 1

Лопушок: Что случилось Фифа? Почему ты плачешь?

Фифа: Не знаю. Просто плачу.

Лопушок: Хочешь я тебе песенку спою?

Фифа: Ничего я не хочу. Хочу плакать.

Лопушок: Хочешь, я принесу тебе свою любимую игрушку поиграть? Это такой интересный конструктор. (Убегает)

Фифа: Не хочу. (Ревёт)

Прилетает Галчонок Каррчик (см. рис. 2).

Рисунок 2

Каррчик: Почему ты плачешь?

Фифа: Не знаю. Плачу и всё.

Каррчик: Как мне тебя утешить? (Думает) Хочешь полетать? Это так здорово! Ты летала когда-нибудь?

Фифа: Нет. Но, наверно, хочу. Не знаю.

Каррчик: Садись на меня. Полетели! (Улетают)

Возвращается Лопушок.

Лопушок: А где же гусеница Фифа? Ребята скажите? (Дети говорят, что она улетела с Каррчиком). Тогда я пойду за ними. Каррчик живёт далеко за высокой горой, поэтому путь будет длинным и сложным. Но вы же мне поможете, ребята?

Лопушок отправляется в путь. Сначала на его пути появляется Тёмный лес. Как же осветить дорогу? Давайте поможем Лопушку и зажжём фонарики. Они осветят дорогу через Темный лес (см. рис. 3).

Рисунок 3

У детей на столах лежит игровой материал: пустые “Фонарики” и корзиночки с деталями.

Задание: правильно собрать фонарики и зажечь. Внутри фонарика должна быть фигура красного цвета. 2-3 ребёнка выполняют задание на коврографе с большими “Фонариками” (см. рис. 4).

Рисунок 4

Вышел Лопушок из леса. Видит, речку. Педагог делает речку из материала “Верёвочки” на коврографе. Как же через неё перебраться на другой берег? Речка широкая. Берега высокие. Ребята, а вы как думаете, как Лопушку перебраться на другой берег? Что ему может помочь?

(Дети предлагают разные варианты). Давайте построим кораблик (см. рис. 5).

Рисунок 5

Дети, подбирая нужные геометрические фигуры из дидактического материала “Фонарики”, выкладывают на столе варианты лодочек. Они могут быть разные. И большие и маленькие, из разных геометрических фигур, разного цвета. 2-3 ребёнка выполняют задание на коврографе (см. рис. 6).

Рисунок 6

Какие хорошие лодочки получились. Теперь Лопушок сможет переплыть речку. Сел он на лодочку и поплыл. На другом берегу увидел густые заросли. Сквозь них можно пройти только по узкой тропинке из камешков.

Педагог прикрепляет на коврографе ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадрата (красный и зелёный), два маленьких треугольника (красный и зелёный), один большой красный круг. Проводится игра “Какой камешек пропал?” Ребята запоминают последовательность расположения “камешков” на коврографе. Потом “прячутся” - закрывают ладошками глаза. Педагог меняет камешки местами или прячет один. Дети открывают глаза и по очереди отвечают, какой камешек пропал или какие камешки поменялись местами (см. рис. 7).

Рисунок 7

Наконец, все камешки на месте, можно перебираться. Лопушок прыгает по камушкам, выбирается из зарослей. Вдруг видит, что кто-то шевелится в траве. Это маленький зайчонок. Лопушок решил с ним немного поиграть. Давайте и мы немного поиграем.

Проводится физкультминутка на ковре.

Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке (дети топают ногами, руки держат перед собой, как лапки).
И по кочкам скок да скок.
Скачет зайка под мосток (дети прыгают).
Топ-топ, топотушки!
Длинные у зайки ушки (топают, руками показываю ушки).
Он по кочкам скок-скок
Убежал он под мосток (прыгают, приседают).

Поиграли с Лопушком и зайчиком, теперь давайте пойдём дальше. А дальше Лопушок оказался на полянке. На ней было много ягод, грибов и фруктовых деревьев. Давайте перекусим и наберёмся сил. Педагог раздает детям листочки с заданием. Нужно по пунктирным линиям нарисовать круги. В кружочках спрятаны фрукты и ягоды. Педагог спрашивает детей, какие фрукты и какие ягоды они “съели” (см. рис. 8).

Рисунок 8

Набрались сил. Можно продолжать путь. Вот и та самая высокая гора, за которой и живёт Каррчик. Осталось пройти через пещеру. В пещере очень темно. Но Лопушок был очень смелым и пошёл вперед. И вдруг на него налетели летучие мыши. И стали кружить над головой. Давайте поможем Лопушку. Летучие мыши боятся света. Что у нас есть, чтобы их прогнать? Дети отвечают, что есть “Фонарики”. Правильно! Давайте посветим фонариками и прогоним летучих мышей!

Проводится игра “1, 2, 3 - фонариками посвети”. Каждый раз нужно поднимать и светить фонариками определённой формы. Например: “1, 2, 3 - большими треугольниками посвети!” Дети поднимают два больших треугольника зелёного и красного цвета. И так по всем фигурам из пособия “Фонарики” (см. рис. 9).

Рисунок 9

Вот ребята и помогли Лопушку выбраться из пещеры. Вышел он и очутился прямо в сосновом лесу. А вот и домик галчонка Каррчика рядом стоит. И Каррчик рядом сидит (см. рис. 10).

Рисунок 10

Лопушок: Привет, галчонок Каррчик! Как же я долго к тебе шёл (вместе с детьми вспоминает путь). И через тёмный лес. Ребята мне фонариками путь освещали. И через речку на кораблике плыл. И через пещеру с летучими мышами прошёл. А ребята были со мной и помогали. Только где же Фифа?

Каррчик: Как я рад тебя видеть, Лопушок! Я хотел помочь Фифе и взял её полетать. Мы прилетели сюда. А потом она куда-то пропала. Только вот ЭТО осталось.

Галчонок показал на ветку высокого дерева. На ней висел кокон. И вдруг он стал лопаться. И из него появилась прекрасная бабочка (см. рис. 11).

Рисунок 11

Бабочка: Лопушок, ты не узнаёшь меня? Это я – гусеница Фифа. Я превратилась в бабочку. И теперь я знаю, чего так хотела, когда плакала. Я хотела летать. И теперь я умею сама летать. Смотри!

И Фифа полетела над поляной. А Лопушок и Каррчик смотрели на её прекрасный полёт. Вот оно – настоящее чудо!

Ребята, давайте тоже полетаем над поляной вместе с Фифой. Сейчас мы превратимся в бабочек.

Дети делают бабочек из “Фонариков” на столах по образцу, который педагог сделал на коврографе.

Какие красивые бабочки у нас получились! К сожалению, сказка наша закончилась, и мы должны попрощаться с героями. Мы обязательно встретимся в следующий раз, чтобы услышать другую сказку.

Литература

  1. Бондаренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 96 с.
  2. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. – Спб: ООО “РИВ”, 2007. – 84 с.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Книга — лучший друг"
Непосредственная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Физическая культура"
Конспект интегрированного занятия по теме "Капустные вечёрки"
ФЭМП и ознакомление с окружающим миром
| интегрированное | интегрированное занятие | игровое | игровые автоматы | конспекты занятий | для | детей | дитя | младшего | младшая группа | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | путешествие | путешествие в петербург | лопушка | или | настоящий | настоящая кровь | чудеса | чудо | использованием | использование ресурсов | развей | развивать | игр | бесплатные игры | воскобовича | игры воскобовича | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста Путешествие лопушка или Настоящее чудо с использованием развивающих игр Воскобовича В В Детский сад
Интегрированное занятие по заниматике и английскому языку
ЛФК в детском саду
Что я знаю о себе и о здоровье
"Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет
Этот удивительный птичий мир
Занятие по электробезопасности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Незнайки"