"К нам пришли гости…"


Основная задача урока – использование в речи уменьшительно-ласкательные слова с суффиксом -чк, -к, -енька и т.д., закрепление умения составлять из части целое; ознакомление с предметами весенней одежды, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете и форме.

Занятия во второй младшей группе

К нам пришли гости….”

Цель: Учить использовать в речи уменьшительно – ласкательные слова с суффиксом -чк, -к, -енька и т.д., закреплять умение составлять из части целое; познакомить с предметами весенней одежды, развивать мышление и воображение, закреплять знания о цвете и форме; учить выполнять постройки из геометрических фигур, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети встают в круг. Предлагаю им передавать друг другу мяч, при этом называя ласково себя по имени. Например: Сонечка, Яночка, Сашенька и т.д.

Теперь выберите себе друга, с которым вы бы хотели встать, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга. Я хочу вас попросить починить мячи. Вы должны найти для мяча заплатку такого же цвета, как ваш мячик. (дети находят не достающую часть от мяча, собирая из части целое). Кто справился с заданием, можете сходить в гости другим ребятам, посмотреть какие заплатки они сделали на свои мячики. Спросите у них какого цвета мячи, какие по размеру : большие или маленькие. После выполнения задания дети садятся на стульчики.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша.

– Как зовут куклу?

Посмотрите, какая у Даши красивая, красная шапочка.

Какая у Даши шапочка?

А еще у Даши есть весенний костюм красного цвета с двумя карманами и красными пуговицами.

Какой у Даши костюм?

Теплые штанишки, черного цвета

Какие штанишки?

Наступила весна. Даша одела весеннюю одежду.

Какую Одежду одела Даша?

У Дашеньки сегодня день рождения.

Ей подарили разные подарки. Надо угадать что это за подарки (дети достают из коробки какую либо фигуру и говорят что это такое. Например: про круг можно сказать, что кукле подарили цветок, клубнику, мячик и т.д., за один раз обыгрываются два три круга).

Захотелось нашей Дашеньке на улице погулять, да скучно ей без подружек. Давайте поможем подружкам одеться, нужно выбрать для них весеннюю одежду. (дети выбирают весеннюю одежду и одевают кукол).

Покажите друг другу своих кукол, Дайте им имена. Поднимите вверх тех кукол, у которых костюм определенного цвета.

Какого цвета костюм у ваших кукол?

Дашенька живет вот в таком домике. А вы хотите сделать домики для кукол. из каких фигур можно сделать дом.

Занятия во второй младшей группе

“Домашние животные”

Цель: воспитывать интерес к домашним животным. Развивать воображение. Использовать разные виды деятельности детей (речевую, двигательную, изобразительную) для закрепления знаний о домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления. Продолжать знакомить с цветом, учить рисовать одновременно двумя пальцами.

Ход занятия

Организовать игру с мячом.

“Назови свое имя”

Ребятки, пройдите по группе и найдите игрушки домашних животных (дети расходятся по группе в поисках игрушек домашних животных). А теперь подойдите ко мне и расскажите какую игрушку-животное вы принесли (дети рассказывают кто кого принес).

Проводится игра “Кто как кричит?” (каждый ребенок воспроизводит голос того животного, которого держит). Давайте поставим игрушки на стол (дети садятся на стульчики).

Ребятки у меня сегодня для вас сюрприз. Если вы отгадаете загадку, я покажу его вам.

Весь мохнатенький,
Четыре лапки,
Сам усатенький. (Кот)

Правильно, это загадка про кота (вношу кота)
Этого кота зовут Черныш.
Давайте рассмотрим его (рассматриваем цвет шерсти, части тела, износ, глаза, усы, коготки)

Вы любите кошек? Я очень их люблю! Мой кот поет мне песенки. А я ему рассказываю сказки, стишки. Да вот беда, я уже все стишки ему рассказала, может вы тоже расскажете?( дети рассказывают потешки и стишки, очень уж ваши стишки понравились Чернышу.

Мой кот очень любит пить молоко. Я сейчас налью ему молока в блюдце, чтобы он полакал его. (наблюдаем за котом)

Напился кот Черныш молока, теперь хочет отдохнуть.

А мы с вами поиграем.

Я буду кошка, а вы котята. Вы будете вместе со мной ходить лапками – пальчиками по разноцветным лужам.

Предложить выбрать разноцветные круги.

Назвать их цвет и найти себе пару. Поискать лужу такого цвета, какого цвета круг.

(Надевая на тыльную сторону ладони мордочки котят, а два пальца “пойдут” вперед).

На пути цветная лужица, (краска на поролоне) пройдут пальцы по лужице, а потом по дорожке…

А может быть ваши котята хотят что-нибудь нарисовать еще или попрыгать по другим лужам?




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по развитию речи на тему "Луша на прогулке. Изучение буквы Л"
Проект "Театр на ладошке"
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча"
Комплексные занятия по подготовке к школе
Будем писать красиво!
Методическая разработка интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "В стране загадочных фигур"
| нам | прийти | придти | гости… | детский | детский сад | Страничка воспитателя | К нам пришли гости… Детский сад
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению с элементами исследования с ИКТ для детей старшего возраста "В гости к Бабе-яге"
Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Организационно-педагогические условия использования дыхательной гимнастики как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Занятие по сенсорному воспитанию "Волшебная коробочка"
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Удивительное рядом"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"