Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами рисования в средней группе "Что нам осень принесла!"


Цель занятия: закрепить умение различать и называть овощи и фрукты; развивать логическое мышление; воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Программное содержание:

Материал:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Петушок).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Петушок, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

Круглый бок,
Желтый бок,
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко,
- Кто же это?
Петушок: Колобок.

Воспитатель: А вы, как думаете, дети?

Дети: Репка.

Воспитатель: Следующая загадка

Летом в огороде свежие зеленые,
А зимою в бочке - хрустящие соленые.

Дети: Огурцы.

Воспитатель:

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.

Дети: Редиска.

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать огурец, морковь, редиску?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Дети перечисляют остальные овощи.

Петушок: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, правильно Петушок сказал?

Дети: Нет, неправильно. Яблоко - это фрукт.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?

Дети перечисляют названия фруктов.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно мне назвали. Скажите, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях в саду.

Воспитатель: А где же тогда растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках в огороде.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери урожай", а Петушок посмотрит и научится различать овощи и фрукты. В одну корзину нужно сложить овощи, а в другую фрукты.

Проводятся игры

Воспитатель: А вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов и полезных веществ. Чтобы быть здоровыми, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас, мы поиграем в игру: "Узнай на вкус".

Проводится игра, Петушок играет вместе с детьми.

Петушок: Ребята, какие вы молодцы, все знаете и мне помогли запомнить названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы на память Петушку нарисуем овощи и фрукты. Дети первого ряда будут рисовать овощи, а второго - фрукты.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Петушок, посмотри, какие хорошие рисунки для тебя нарисовали дети, они очень старались.

Петушок: Большое спасибо, ребята, за ваши рисунки! Мне было очень интересно у вас на занятии. До свидания.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе "Помощники весны"
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тематическое занятие "Кто же в гости к нам пришёл?"
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Поиграем в театр"
Построим "Теремок" из кубов
| комплексное | комплексно | занятие | конспекты занятий | экологическому | экологические проблемы | воспитанию | воспитание детей | элементами | химический элемент | рисования | уроки рисования | средней | среднее | группе | группы песен | что | нам | осень | осень 2011 | принесла | приносить пользу | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами рисования в средней группе Что нам осень принесла Детский сад
Дидактические игры по ознакомлению с хакасским орнаментом для детей старшего дошкольного возраста
Открытое занятие с детьми средней группы "В мире эмоций"
Приключения Ани в Зазеркалье
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья основа государства"
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"