Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Драматизация сказки "Теремок"


Речь дана человеку для общения и выражения своих мыслей, эмоций, чувств. Красивая и правильная речь - это эталон, к которому необходимо стремиться всю свою жизнь. Задача детского учреждения развить такие способности в каждом ребенке и показать эталон правильной и красивой речи, умение общаться, вести диалог. Данное занятие раскрывает такие возможности у каждого ребенка через игру - драматизацию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и активизировать словарь детей;
  2. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  3. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.

Коррекционные:

  1. Развивать фонематические процессы;
  2. Развивать мимическую мускулатуру лица;
  3. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.

Воспитательные:

  1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  2. Прививать стремление познать новое;
  3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Выставка картин, с изображениями героев литературных произведений и сказок.
  2. Маски (шапочки) персонажей сказки “Теремок”;
  3. Декорации (дом-теремок, деревья, кулисы).

Ход занятия

Дети заходят в группу (зал) и видят выставку картин, с изображениями персонажей сказок и литературных произведений.

Игра “Угадай, из какого произведения или сказки пришел этот герой?”.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В театр.)
– Занимайте свои места, устраивайтесь удобнее. Да! Это театр! А пока мы – зрители ждем начало спектакля, давайте немного поговорим о театре!
– С чего начинается театр? (С вешалки, гардероба.)
– Куда мы попадаем, после того, как разделись? (Фойе.)
– Где выступают актеры? (На сцене.)
– Что еще есть на сцене? (Декорации, кулисы, освещение.)
– Как называются места для зрителей ближе к сцене? (Партер.)
– А дальше? (Амфитеатр, балконы – ложи.)
– Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор-художник.)
– Кто и чем занят? (Режиссер ставит спектакль; сценарист готовит сценарий; актеры исполняют роли; костюмер шьет костюмы; гример гримирует артистов; осветитель отвечает за освещение сцены; декоратор-художник отвечает за оформление сцены.)
– Представление начинается – кулисы открываются.

Во время отгадывания загадок персонажи (дети) выходят к кулисам и надевают маски-шапочки.

Загадки:

  1. В подполье, в коморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка
    Кто же это?
    (Мышка.)
     
  2. Выпуча глаза сидит,
    По-турецки говорит,
    По-блошачьи прыгает,
    По-человечьи плавает.
    (Лягушка.)
     
  3. Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.
    (Заяц.)
     
  4. Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?
    (Волк.)
     
  5. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    Кур крадет.
    (Лиса.)
     
  6. Косолапый и большой
    Спит в берлоге он зимой,
    Любит шишки, любит мед
    Ну-ка, кто же назовет?
    (Медведь.)
     
  7. Целый день везде летает,
    Очень всем надоедает.
    (Муха.)

Воспитатель:

– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит (дети изображают пальцами рук крышу, присаживаются, встают, показывают, как летит муха, садятся на стулья и изображают стук: “тук-тук-тук”).
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Никто мухе не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, муха-горюха. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, лягушка-квакушка.
– А ты кто?
– А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить втроем. (говорят дети)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, лягушка-квакушка.
– А я, зайчик-попрыгайчик.
– А ты кто?
– А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я.муха-горюха ([ж],[ж],[ж])
– Я, лягушка-квакушка (“ква-вка-ква”).
– Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).
– Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).
– А ты кто?
– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-попрыгайчик .
– Я, лиса-рыжая краса .
– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).
– А ты кто?
– А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!
– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
– Звери собираются в круг и поют песню:
– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.

Воспитатель:

– Скажите, дети, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других.)
– Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)
– Сказка кончается, занавес закрывается (артисты кланяются).
– Сказка есть, да в ней намек, детям всем там дан урок (говорят дети).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия на тему "Сказочные герои и их жилища" для детей старшей логопедической группы
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Использование нетрадиционных приемов в коррекции заикания у старших дошкольников
Использование пословиц и поговорок в логопедической практике в процессе поликультурного образования детей с общим недоразвитием речи
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание
Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | старшей | порно постарше | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | тему | и тем и тем | драматизация | игры драматизации | сказки | русские сказки | теремок | сказка теремок | детский | детский сад | Страничка логопеда | Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему Драматизация сказки Теремок Детский сад
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста - основа эффективного развития дошкольника
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет"
Использование элементов программирования в работе с детьми с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития
Школа молодого воспитателя