Конспект занятия во 2-й младшей группе "В гости к Улыбке"


В конспекте занятия по социально-личностному развитию детей в младшей группе предложены игровые приемы, направленные на развитие у младших дошкольников положительной самооценки, положительного восприятия окружающей действительности. Малыши учатся добрым взаимоотношениям со сверстниками посредством общения с пришедшим в гости героем – Улыбкой.

Программное содержание: развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, побуждать рассказывать детей о своих предпочтениях (что нравится, когда улыбаюсь), формировать у ребенка преобладающее позитивное восприятие и самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры.

Материалы к занятию: изображение домика Улыбки, изображение солнышка, фонограмма песни «Про улыбку», карточки с улыбками, карандаши, медали «Улыбки», магнитофон, оборудование к сюжету «Пароход».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Стук в дверь.

- Кто-то стучится к нам. Кто это может быть?! Пойду, посмотрю. Посмотрите, какой красивый шарик, там что-то лежит внутри. Как же нам это достать. Как вы думаете? (Правильно, надо лопнуть шарик). А вы не испугаетесь?

Воспитатель прокалывает шарик. Читает записку.

- Посмотрите, это записка. Что же в ней написано? «Ребята, приглашаю к себе вас в гости. Улыбка». Это приглашение. Поедем в страну улыбок, к Улыбке в гости?!

- А хотите поплыть на корабле?

- Вот, наш корабль, занимайте свободные места.

- Скажите, кто самый главный на корабле?

- Конечно, капитан! А капитаном сегодня будет … Надевай … капитанскую фуражку и отправляемся к улыбке в гости.

- Пока мы плывём, скажите мне, пожалуйста, а когда вы улыбаетесь? Вот я, например, улыбаюсь, когда я хожу в цирк. Мне так весело там. А вы когда улыбаетесь? (Ответы детей)

- Посмотрите в бинокль, видите страну улыбок?

- Капитан! Причаливай к берегу!

- Вот, наш корабль остановился, выходите из корабля на берег. А вот и дом, где живёт улыбка. Давайте постучимся и поздороваемся с ней.

Стук.

- Улыбка не выходит. Я знаю, улыбка хочет, чтобы вы улыбнулись. Подойдите, возьмите зеркало, улыбнитесь себе. Какая у вас красивая улыбка. А теперь, улыбнитесь друг другу. И улыбнитесь нашим гостям.

Поставьте зеркало на стол и попробуем ещё раз постучаться.

Не выходит улыбка.

- Я поняла, улыбка хочет, что мы сделали подарок нашим гостям. Рассаживайтесь за столы. Напомню вам, ребята, как правильно надо сидеть за столом. Ноги вместе и на полу стоят. Спина прямая и касается спинки стула. Руки на столе. У вас на столе лежат карточки с улыбками, их надо разукрасить. Возьмите карандаш и разукрашивайте. А для весёлого настроения для вас звучит песня об улыбке.

- Заканчивайте, ребята. Убирайте карандаш в стакан, а улыбки подарите нашим гостям.

- Попробуем ещё раз постучаться.

- Что же делать, улыбка снова не выходит. А давайте мы сделаем подарок и улыбке. Это будет солнышко. Только солнышко будет необычное. Его лучи будут из улыбок. Подходите, возьмите по одной улыбке и сделайте из них лучи.

- Какое красивое солнышко у вас получилось!

- А теперь давайте попробуем ещё раз постучаться.

Выходит Улыбка.

Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне в гости пришли.

- Улыбка, мы тоже рады, что к тебе в гости пришли. Мы тебе приготовили подарок. Посмотри, какое солнышко тебе ребята сделали.

Улыбка. Какое красивое солнышко. Спасибо, ребята!

- Улыбка, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора прощаться, приезжай и ты к нам в гости.

Улыбка. Конечно, приеду. А у меня тоже есть подарок для вас, медаль Улыбки.

Спасибо, медали мы возьмём с собой. Ребята, не забывайте про волшебное слово.

Дети. Спасибо, улыбка.

- И давайте прощаться. До свидания, улыбка!

Улыбка. До свидания, друзья!

- А давайте, мы не на корабле поплывем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор… Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома.

- Вам понравилось путешествовать?

- А в какой стране мы были? К кому в гости ездили?

- А что вы там делали?

- А что больше всего вам понравилось?

- Мы обязательно ещё раз поедем в гости к улыбке.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов"
Занятие "Прогулка с жуком"
Фольклорный праздник
Конспект занятия по изодеятельности с дошкольниками "Волшебная страна Рисовляндия"
Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений
Музыкально-художественная гостиная, посвященная Дню матери (для детей подготовительной группы)
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | младшей | младшая группа | группе | группы песен | госте | гости | улыбке | улыбка песня | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Конспект занятия во 2 й младшей группе В гости к Улыбке Детский сад
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Витаминная карусель"
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки"
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Малые фольклорные формы
Интегрированное занятие "Все заботятся о нас"
Осенний винегрет: игровая программа для родителей с участием детей старшей группы