Конспект занятия по изобразительной деятельности "Однажды в чулане"


Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения.

Задачи:

  1. Познакомить с новым видом прикладного искусства «Батик».
  2. Обучать детей различным приемам преобразования ткани, посредством нетрадиционных способов.
  3. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
  4. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
  5. Дать возможность понять его преимущества, особенности, почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.

Материал:

Ход занятия

Ребята, я хочу пригласить вас в волшебный чулан. Посмотрите как здесь много разных старинных предметов. А вот и старая корзина. Я знаю о ней очень интересную историю.

Я приглашаю детей в импровизационный чулан, сажусь за небольшой столик, а ребята рассаживаются полукругом передо мной. У меня под столом стоит накрытая платком корзина. Мы здороваемся, и сказка начинается….

В чулане стоит старая плетеная корзина. В корзину хозяйка складывает старенькие лоскутки, которые лежат в тёмной корзине, пылятся и очень скучают без дела. Однажды в корзину упал ещё один лоскутик. Но он был какой-то необычный, таких в корзине ещё небывало.

Я достаю корзину из-под стола и ставлю на стол, медленно поднимаю платок и извлекаю из корзины красивый лоскутик, меняю голос и начинаю озвучивать салфетку.

- Ну что такое, что за обращение?! Куда я попала? (Возмущенно запищала салфетка.)

- Ой, смотрите, какая она красивая!

- Кто вы, незнакомка?

- Я – салфетка. Ну, вернее, я украшала столик в гостиной. Но теперь хозяйке подарили новую салфетку, и я здесь.

- Очень приятно. Давайте знакомиться!

- Я – платочек, меня когда – то повязывали на шею.

- А я, простите, носовой платок.

- А я – косынка.

Достаю лоскутики из корзины и продолжаю историю.

Все лоскутики стали наперебой здороваться и знакомиться с красивой незнакомкой. А когда наступил вечер, все домочадцы легли спать, и в доме стало тихо-тихо, салфетка тяжко вздохнула.

- Ах, как было чудесно украшать журнальный столик.

- Ой, как интересно! (Зашептались лоскутики.)

- Расскажите, как это было, что вы там видели?

- Да, это было замечательно… (мечтательно начала свой рассказ салфетка).

- Ой, как интересно! Рассказывайте, дорогая салфетка.

- Когда я была новенькой и украшала стол, я находилась в окружении разных предметов. Хозяйка часто брала меня в руки, стряхивала с меня пыль, любовалась мной, показывала своим гостям. А ведь я была такая красивая. У меня прекрасные цветы с пышными лепестками на тонких стебельках. А зеленые листья, как они прекрасны! (Плачет.)

- Не плачь, платочек, да и вы не расстраивайтесь лоскутики. Мы вам поможем снова стать красивыми и нужными. Я знаю очень интересный приём, он называется «Батик» – рисование красками по ткани. Мы с ребятами вам покажем. Я приглашаю вас в мастерскую.

- Ребята, что изображено на салфетке? (Букет из трех цветов, листочки, стебельки.)

- Сейчас я вам покажу, как это можно сделать. Я беру платок, завязываю узелок, перетянув его крепко проволокой. Тщательно прокрашу складки узелка гуашью. И прокрашу складки под проволокой – так получается цветок с более острыми лепестками.

Развяжем этот узелок и завяжем другой там, где это требуется. Его складки прокрасим уже другим цветом. Фон закрашиваю поролоновым тампоном. А сейчас напечатаем листочки с помощью сухих листьев, стебельки дорисуем кисточкой.

Самостоятельная работа. Предложить детям разложить свои лоскутки на столике.

- Ребята, как вы думаете, о чем сейчас думают лоскутки? (Ответы детей.)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Итоговое комплексное занятие 1-й младшей группы д/с на тему "Зима пришла"
Игра-занятие: "Путешествие по лесным тропинкам Урала"
Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка
Итоговое занятие-инсценировка в стихах "Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали"
Занятие "Наблюдение за птичкой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | изобразительной | изобразительное искусство | деятельности | виды деятельности | однажды | смотреть однажды | пять чуланов одна дверь | чулан под лестницей | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по изобразительной деятельности Однажды в чулане Детский сад
Экскурсия в пожарную часть
Праздник здоровья
Сюжетно-ролевая игра "Типография"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка"
Конспект занятия по математике. По сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
Занятие "Посмотрим в окошко"