Конспект занятия по развитию ВПФ у детей с ЗПР "Профессии"


В статье описан конспект занятия по развитию высших психических функций (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригинальность конспекта в том, что там есть задания на развитие речи, и все задания подобраны согласно лексической теме «Профессии». Исключения упражнения: «Найди букву», «Путанка». Надеюсь данный конспект поможет специалистам дошкольных учреждений.

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Пальчиковая гимнастика

«Профессии» автор Крупенчик

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вра­щательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

2. Загадки

Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

  • Кто варит обед?
  • Кто строит дом?
  • Кто поет песни?
  • Кто лечит детей?
  • Кто шьет одежду?
  • Кто рисует картины?
  • Кто летает в космос?
  • Кто водит машину?

3. «Найду букву»

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

  • Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым
  • Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,
  • Найди не правильную букву.

Рисунок 1

4. «Разрезные картинки»

Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.

5. Физкультминутка

«Мы – шоферы» автор Е.А. Алябьева

Едем, едем на машине,  Руки в виде руля
Нажимаем на педаль. Нажимаем одной ногой
Газ включаем, выключаем, Движения рукой
Смотрим пристально мы вдаль. Руку ко лбу
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Ладони в вправо-влево
Волосы ерошит ветер. Трогаем волосы
Мы шоферы — хоть куда! Кулаки вперед, большой палец вверх.

6. «Путанка»

Отслеживая и «распутывая» линии  на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.

Рисунок 3

7. «Посмотри и запомни»

В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.

    

8. Работа в тетради

Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мини-музеи в детском саду
Приобщение дошкольника к книге
"Тропа здоровья" в детском саду. Концепция построения, технология работы
Использование игровой системы сенсорного обучения как средство инновационного подхода к развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива при введении инноваций
"Развитие исследовательского интереса ребёнка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности через организацию предметно-пространственной развивающей среды"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | развитию | впф | локализация впф | детей | дитя | зпр | классы зпр | профессии | меняет профессию | детский | детский сад | Страничка психолога | Конспект занятия по развитию ВПФ у детей с ЗПР Профессии Детский сад
Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве"
Организация работы в группе раннего развития для детей от 1 до 3-х лет
Мини-музеи в детском саду
Эксперименты и опыт в детском саду
Формирование у дошкольников социально-ролевой идентичности
Особенности развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста, под влиянием Хохломской росписи в рисовании одежды