Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Встречаем гостей"


Занятие учит детей составлять короткий рассказ, обучает сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребенку, развивает зрительное внимание, взаимодействие в игре.

Программное содержание:

1. Учить детей вместе со взрослыми составлять короткий рассказ.

2. Обучать сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребёнку.

3. Развивать зрительное внимание, взаимодействие в игре.

Словарь и грамматика:

1. Учить, правильно называть определённые предметы посуды.

2. Формировать представление об их функциях.

3. Знакомить с производными словами «сахар - сахарница».

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [Д], [З], [Л], [Б].

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это кто? (девочка).

- А давайте мы познакомимся?! (давайте).

- Ты кто?

Кукла:

- Кукла Юля.

Воспитатель:

- А что ты такая взволнованная?

Кукла:

- Ко мне в гости должен прийти мой самый хороший друг Владик. А я не готова к встрече гостя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно накрывать стол.

Воспитатель:

- Давайте поможем кукле?! Вы не против? (ответы детей).

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как нужно делать. С чего начнём?

- Что у меня в руках? (скатерть).

- Какая она? (чистая, отглаженная, красивая, блестящая и т.д.).

- Для чего нужна скатерть? (ею накрывают стол).

- Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? (нарядным, уютным, красивым, праздничным).

Воспитатель прикрепляет на доску карточку обозначающую стол накрытый скатертью, затем выстраивает алгоритм всех последующих  трудовых операций.

- Что будем делать дальше? (расставлять чашки).

- Сколько, надо чашек? (две).

- Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо? (блюдца, маленькие ложечки).

- Для чего нужна чашка? (наливать чай).

- Для чего нужно блюдце? (чтобы ставить чашку; чтобы не испачкать скатерть, можно наливать чай, на блюдце кладут ложку).

- Для чего нужна ложка? (мешать, остужать чай, размешивать сахар).

- А в чём мы поставим на стол сахар? (в сахарнице).

- А в чём мы заварим чай? (в чайнике).

- А в чём мы поставим на стол хлеб? (в хлебнице).

- Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? (посуда).

- Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит, эта посуда называется как? (чайная).

- Ребята, мы ещё что – то забыли поставить на стол. Вдруг Владик испачкает руки или немного прольёт чай, чем же ему вытереться? (салфеткой).

- А в чём мы поставим салфетки? (в салфетнице).

- Ребята, посмотрите ещё раз на нашу схему, ничего мы не забыли? (нет).

- Ну, тогда, начнём накрывать на стол. Скатерть я постелила (дети доставляют все приборы необходимые для чаепития).

Входит Владик, здоровается с детьми и с куклой Юлей. Юля угощает Владика чаем. Дети в это время играют в игру:

Круг кружочек
Маленький дружочек
1, 2, 3 предмет посуды назови (имя ребёнка).

После игры дети спрашивают у Владика, понравилось ли ему чаепитие (да).

Владик прощается и уходит.

Воспитатель:

- Юля, а ты знаешь, что нужно делать дальше?

Кукла:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать? (мыть посуду и убирать со стола).

- Что мы будем делать с грязной посудой? (мыть, сушить).

- А что будем делать с грязной скатертью? (стирать, гладить).

- Зачем мыть посуду? (чтобы была чистая, не было на ней микробов, чтобы приятно было пить чай в следующий раз).

Дети приступают мыть посуду.

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните, от того убежала грязная посуда? (от Федоры).

- Посуда не любит быть грязной. Ей нравится сверкать, блестеть, искриться. А у Федоры посуда пылилась, грязнилась, надоело посуде так жить, и убежала она от Федоры.

Вот и чайник за кофейником бежит…
(отрывок «Федорино горе»).

- А наша с вами посуда от нас не убежит.

Итог:

- Ну, что ребята, помогли мы Юле, научили её, как правильно надо накрывать стол? (да).

Юля благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель благодарит детей за хорошие знания.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе
Конспект занятия по социальному развитию детей среднего возраста "Как жили люди раньше"
Драматизация "Город сломанных игрушек"
Музыкальное занятие "Ай да валенки"
Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Что такое жертвенность?"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | средней | среднее | группе | группы песен | как я встретил вашу маму | на встречу | госте | гости | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Встречаем гостей Детский сад
Конспект занятия по развитию речи. Экскурсия в научный центр "Всезнайка"
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Буква З" (старшая группа)
Занятие по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением зрения "Пойдем гулять по магазинам"
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия на тему "Мои руки"
Игровое математическое развлечение "В гостях у сказки"