Конспект занятия по развитию речи через конструктивную деятельность


Дети учатся составлять рассказ от первого лица, активизируют связную речь, выделяют характерные и специфичные значения признаков объекта, придумывают новое, видоизменяя реальные объекты, и обогащают активный словарь.

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ от первого лица, активизировать связную речь, выделять характерные и специфичные значения признаков объекта, придумывать новое, видоизменяя реальные объекты и обогащать активный словарь дошкольников.
  2. Развивать восприятие органов чувств, формировать у детей представления своих сенсорных возможностей, фонематический слух, фантазию, воображение и на основе полученных эмоций делать умозаключения.
  3. Воспитывать уважение к собеседнику, умение слушать и бережно относиться к природе.
  4. Закрепить у детей рисованию нетрадиционным способом (процарапывание рисунка на вощеной бумаге).

Методы: использование ТРИЗ технологии.

Материал: три гелиевых шарика оформленные под волшебников; корзинка; снежинки; льдины из ватмана; многоугольники, покрытые воском, и синей гуашью на каждого ребенка; палочки для процарапывания.

Предварительная работа: Беседы, загадки, рассматривание картин о зиме; рисование красками и карандашами снежинок; словесные игры.

Ход занятия

Действие воспитателя Ответы детей
Ребята, посмотрите какая большая снежинка, красивая?

Это царица Снежинок. Ребята, у нее случилась беда, дело в том, что злая госпожа вьюга украла все снежинки, и теперь зимний лес остался практически без снега, деревья замерзают, диким животным плохо зимой без снега, да и весной, когда снег тает - он питает всю землю талой водой, а у нас его нет!

Царица Снежинок просит нас помочь ей отыскать как можно больше снежинок. Поможем ей?

Ребята, мы отправимся с вами в зимний лес, чтобы помочь Царице, но на пути нас ждет много заданий, и если мы с ними справимся, то найдем много снежинок.

Вы готовы?

Вот и первое задание, посмотрите, сколько здесь льдин.

Нам надо их расколдовать. Здесь зашифрованы слова давайте их отгадаем.

- Да!

 

 

 

- Да!

 

- Да!

(Дети подходят к “льдинкам” под ними спрятаны снежинки)

Игра “Складушки – вычиталки”

Ветер + снег ….что это?

Туча + снег

Вода + мороз

Заяц + зима

Горка + санки

- Вьюга

- Снегопад

- Лед

- Заяц-беляк

- Зимняя забава

(С каждым словом дети убирают льдину и находят под ней снежинку)

Молодцы, посмотрите, сколько мы уже нашли снежинок! Вот мы и пришли в зимний лес.

Ой, нас здесь кто-то встречает!

Да это же волшебник “ Слышик”, он, ребята, ни чего не видит, ни чего не чувствует, а только слышит .Он уверяет, что это очень интересно и предлагает вам тоже закрыть глаза и послушать.

Что, ребята, можно услышать в зимнем лесу?

Ребята, “Слышик” же ни чего не видит, а только слышит и поэтому ему тяжело представить какие-нибудь предметы или явления, давайте мы ему немного поможем, поиграв с ним в игру “Сравни по звуку…”.

Вос-ль говорит начало предложения и дает “Слышика” ребенку, а он должен закончить предложение

Дети подходят к шарику с ушами (волшебник “слышик”

(Дети закрывают глаза) - хруст снега, потрескивание деревьев на морозе, свист ветра и т.д.

Мороз потрескивает как…? - Как лед, когда на него наступаешь; ветки, когда их ломаешь
Вьюга завывает, как…? - Волк воет; паровоз гудит
Снег скрипит, как…? - Крышка сундука при открытии; дверь; сухарик, когда грызешь
Ветер свистит, как…? - Человек свистит; свисток свистит
Снежинки падают тихо, как…? - Падает вата, рыбкиплавают в аквариуме
У ребят голоса звонкие, как…? - Капель весной; ручеек; колокольчики
Молодцы, ребята, “Слышику” очень понравилось с вами играть за это он нам подарил волшебную палочку.

Я сейчас дотронусь ею до вас, и вы превратитесь в нежных и красивых снежинок.

(Вос-ль дотрагивается до детей вол. палочкой и звучит музыка, дети двигаются под музыку)
Пластический этюд “Снежинки”

Какими прекрасными, вы, были снежинками. А волшебная палочка опять превращает вас в детей.

Ребята, посмотрите на какой замечательной поляне мы оказались. Здесь нас встречает еще один волшебник “Глазич”, он ни чего не слышит, ни чего не чувствует но очень хорошо все видит. Давайте присядем на снежные комья около волшебника.

Волшебник “Глазич” повсюду летает и смотрит, что происходит на земле: как живут люди, животные. Ему с высоты все хорошо видно, давайте мы сейчас опять превратимся в снежинок, взлетим вместе с волшебником высоко вверх и вы расскажете, что же вам удалось увидеть сверху.

Как интересно, оказывается ,смотреть на все сверху. Какие замечательные истории вы рассказали. И за это Глазич” нам подарил целую корзину снежинок.

Ребята, рассмотрите их, какие они все разные, замечательные. А давайте поиграем в игру “Скажи какая?”. Кто подберет определение к снежинке, тот и возьмет ее себе.

(Дети не заметно перешли на др. полянку)

(Дети подходят к др.шарику с большими глазами “Глазич” и усаживаются на белые набивные мячи)

(Вос-ль отпускает шарик вверх под потолок)

(Вос-ль достает изкорзины снежинки)

Игра “Скажи какая…?”

Хорошо, ребята, но путешествие наше не закончилось, нас в лесу ждет еще один волшебник, пойдемте посмотрим.

Смотрите, да это же волшебник “Умелые ручки”ждет нас, что бы мы спасли зимний лес и сделали снежинки своими руками. Постараемся?

Ребята, перед вами лежат многоугольники синего цвета и волшебные палочки. Вы уже знаете, для чего они нам нужны?

Да, мы сейчас будем процарапывать снежинки. Мы уже с вами рисовали снежинки красками, а теперь также будем их процарапывать палочками.

Процарапывание снежинок палочками на вощеной бумаге.

Молодцы, ребята, вы очень постарались, у вас получились красивые снежинки. Берите их с собой и выходите на полянку.

Ребята, вот мы и оказались снова около царицы Снежинок. Мы справились со всеми заданиями, как вы, думаете, мы помогли царице?

Конечно, посмотрите, сколько снежинок мы нашли, но у нас еще есть и наши снежинки, ребята, кому из волшебников вы бы хотели их подарить и почему?

Посмотрите, как украсили наши снежинки этот зимний лес! Давайте попрощаемся с царицей Снежинок!

- Белая, нежная, красивая, легкая, Холодная,маленькая…

(Дети подходят к столу к которому прикреплен др. шарик с ручками)

- Да! (Дети садятся за стол)

- Мы ими будим про царапывать рисунок

- Да

(Дети дарят свои снежинки волшебникам и объясняют почему)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"
Занятие для детей старшего возраста "Волшебная бумага" и "Воздух и его свойства"
Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления в I младшей группе (дети 2–3 лет)
Воздух вокруг нас
Занятие по математике в средней группе "В стране цифр"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | через | конструктивную | конструктивно | деятельность | виды деятельности | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по развитию речи через конструктивную деятельность Детский сад
Интегрированное занятие с педагогами ДОУ "Формы организации изодеятельности в режиме дня"
Занятие по ОБЖ "Спичка"
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха"
Занятие по социально-личностному развитию для подготовительной к школе группы на тему "Наше настроение"
Конкурс-игра "Сохрани себе жизнь" для детей старшего дошкольного возраста
Осенний праздник "Царь Горох и волшебная горошина"