Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет на тему "В гостях у сказки" (по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")


В ходе занятия дети выполняют задания на развитие познавательных способностей и на развитие связной речи. Основной связующей нитью занятия является сказочный сюжет, активизирующий интерес воспитанников к познанию. Включение пальчиковых игр позволяет регулировать интеллектуальную нагрузку.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:

а) Закрепить количественный и порядковый чет в пределах 6;

б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 6, пользоваться знаками =, <, >;

в) Учить решать примеры на сложение в пределах 6;

г) Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри;

д) Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев, передавать диалоги действующих лиц;

б) Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.

3. Воспитательные задачи:

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;

б) Развивать умение слушать и слышать вопрос;

в) Воспитывать желание оказать помощь герою.

Материал к занятию: иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; сюжетные картинки по сказке (5-6 штук); 2 корзинки, короб, «пирожки» (6 штук); наборы полосок разной длины (по 3 штуки на каждого ребенка); плакат с домиками разной формы; цветные карандаши; схемы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство детей со счетом в пределах 6, обучение сравнению чисел с использованием знаков =, <, >.

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят на ковре, на столе в центре разложены части картинки (разрезана на 5 частей).

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

Дети встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту – в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый нижний угол и т.д.)

Воспитатель: Узнали, к какой сказке иллюстрация?

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Совершенно верно.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке: Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Верно 6. Что изображено на этой картинке?

Ребенок: Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика.

Воспитатель: А на этой?

Ребенок: Медведь несет короб, а из короба выглядывает Машенька.

Далее рассматриваются все картинки.

Воспитатель: Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки.

Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия.

В углу группы стоит домик медведя, справа от него – елка, слева – гриб, вверху – солнышко, перед домиков – короб.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сходим погулять в лес. Послушайте,  как красиво поют птицы.

Звучи аудиозапись «Звуки леса», проводится под нее физкультминутка:

Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк:
Дерг, дерг, дерг, дерг.
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок.

(Дети соединяют руки над головой – «домик», переплетают пальцы рук – «замок», выполняют движения руками из стороны в сторону, показывают, как открывается замок ключом.)

Воспитатель: Посмотрите на наш сказочный домик. Чей он? Правильно, в нем живет медведь. А вокруг домика так много интересного. Здесь и елка растет и гриб, и короб стоит, и солнышко светит. Что находится от домика справа?

Ребенок: От домика справа – елочка.

Воспитатель: А слева?

Ребенок: Слева от домика – гриб.

Воспитатель: Что вы видите вверху?

Дети: Вверху солнышко.

Воспитатель: А перед домиком?

Ребенок: Перед домиком короб.

Воспитатель: Погуляли мы по лесу, давайте немного отдохнем на своих местах.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Машенька мне рассказал, что ей очень нравилось гулять в лесу. Она многое увидела там, а что увела – нарисовала. Посмотрите на картинку (на столах у детей) и перечислите, что она увидела в лесу?

Рис.1

Дети: Увидела листик, грибок, елочку.

Воспитатель: А внизу какой-то картинке не хватает, подумайте и назовите ее, потом нарисуйте.

Дети: Не хватает грибочка.

Дети выполняют задание.

Рис.2

Воспитатель: Машеньке все было очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки ее наполнились (показывает 2 корзинки, в одной 4 грибочка, в другой – 6 ягодок), сосчитайте, сколько грибочков и ягодок в каждой (выкладывает на стол, дети считают). Где больше?

Дети выполняют задание, ставят знак и объясняют почему: Грибов в корзине четыре, а ягод – шесть, четыре меньше, чем шесть, поэтому мы поставим знак «меньше».

Воспитатель: Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод. Заблудилась она в лесу и попала в дом к медведю. Давайте подойдем к домику медведя поближе.

Дети встают из-за столов, выходят на ковер.

Воспитатель: А возле домика висит плакат, медведь хотел заколдовать свой домик, чтобы вы не догадались, какой дом его. Посмотрите, какой домик надо нарисовать в пустой клетке.

Рис.3

Дети и воспитатель обсуждают, какие домики нарисованы (крыши у всех одинаковые, треугольные, отличаются домики окнами и формой самого домика), обсуждают, форму домика медведя.

Воспитатель: Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.

Дети садятся на стульчики полукругом возле ковра.

Воспитатель: Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, по дедушке и бабушке, а медведь не отпускал ее. Девочка придумала, как вернуться домой. Что она придумала, ребята?

Дети: Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.

Воспитатель: Верно.

«Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь.
Если сможешь, помоги –
Сосчитай все пироги».

Воспитатель достает тарелку с пирожками, дети считают.

Дети: Маша испекла шесть пирожков.

Воспитатель: Устала Маша пока пирожки пекла, решила сделать зарядку. Вставайте возле стульчиков, мы тоже ее сделаем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Дети садятся за парты.

Воспитатель: Не отпустил медведь Машу, чтобы пирожки в деревню отнести, решил сам идти. А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.

Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже пирожки лежат, а на них примеры написаны. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.

Примеры на пирожках:

1+1      2+2      5+1      3+3      3+1      1+2      2+2      2+4

Воспитатель с корзинкой подходит к каждому ребенку. Дети берут свой пирожок, решают пример, записывают ответ и кладут пирожок в корзинку.

Воспитатель: Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе загадки. Сорвал цветок и говорит: «У этого цветка 3 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?

Дети решают: У одного цветка 3 лепестка и еще у одного 3 лепестка. 3+3=6. Всего 6 лепестков.

Воспитатель: Правильно. А вот задачка про лесные яблочки (достает их из корзинки).

«Яблочки в лесу поспели,
мы отведать их успели:
4 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?»

Дети рассуждают: Четыре яблока, да еще 2. 4+2=6. Всего 6 яблок.

Воспитатель: Молодцы! Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок» А Маша ему из кузовка…

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель: «Вот глазастая», – говорит медведь, идет дальше. Ищет дорогу, которая ведет к деревне. (Показывает картинку с дорожкой.) Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь, и найдите полоску такой же длины.

На столах у детей полоски по 5, 15, 25 см. Воспитатель подходит к каждому ребенку, тот подбирает на глаз полоску такой же дины, прикладывает ее к образцу. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Подошел медведь близко к деревне, почуяли ее собаки, залаяли. А что было дальше, ребята?

Дети: Медведь испугался, бросил кузовок. А из него показалась Машенька. Образовались бабушка с дедушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня решили все загадки медведя, помогли Маше вернуться домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой. До свиданья.

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2000.
  2. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Моисеева М,Ф., Федорова А.И. Сказочная угадайка. – С-Пб: Издательство «Смарт», 1996.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развлечение для детей 5–7 лет: "Праздник русской березки — Троица"
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" (средняя группа)
Конспект занятия по учебному пособию "Азбука АУ" с использованием мультимедийной презентации "Знакомство с правилами поведения в лесу в чрезвычайной ситуации"
Конспект интегрированного занятия с преподавателем английского языка: "Приглашаем вас на чай!"
Образовательно-воспитательный проект "Воробьишко"
Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"
| конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | для | детей | дитя | 5–6 | лет | года | тему | и тем и тем | гостях | сказки | русские сказки | мотивам | смс мотив | русской | русскай | народной | народные средства | маша | махать | медведь | маша и медведь | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет на тему В гостях у сказки по мотивам русской народной сказки Маша и медведь Детский сад
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Комплексное занятие в старшей возрастной группе "природный мир + математика" по теме "Морские чудеса"
Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"