Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Время и космос"


Урок формирует у детей элементарные сведения о планете Земля, закрепляет понятие о геометрических фигурах - "шар", "круг". Дети знакомятся с понятием "время" через сведения о разных способах и средствах измерения времени.

Задачи:

Ход занятия

Показать детям мяч, яблоко, глобус.

Спросить: Что это? Какую геометрическую фигуру напоминают эти предметы? Предложить подумать Что получится, если шар разделить пополам.

Воспитатель: Давайте разрежем яблоко поперек и посмотрим. Посмотрите если яблоко круглой формы разрезать поперек. То в разрезе мы видим - круг.

Предложить детям найти в групповой комнате предметы круглой формы.

Загадать загадку:

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, Когда вставать,
Когда работу начинать.

Ответы детей.

Предложить детям определить форму часов, спросить-Как вы думаете, зачем людям нужны часы? Что делают часы, для чего их создали? А что это такое-время? Как вы думаете когда появилось время?

Воспитатель: Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово время происходить от старого русского слова "вертемя". Что вы слышите в этом слове? Повторите его. Слышите в этом слове угадываются два слова "время" и "вертеть". Потому что время движется, вертится. Приходит осень, а затем .. (ответы детей). А можно нам узнать, почему все повторяется каждый год? Давайте попробуем. Но сначала я прочитаю вам стихотворение -

Дети, кто знает, что обозначает
Этот шар насаженный на кол?
Это чучело земли?
Нет это не чучело, а такая земляная голова.
Нет, это настоящая земля, только на картоне.
Смотрите - синее это море, а коричневое - это землянная кора
Это модель Земли, только уменьшенная во много раз.
Это круглая карта, внутри пустая, её можно пальцем вращать.
(О.Григорьев)

Раньше люди считали, что земля плоская, и им очень хотелось узнать, что же находится за краем земли. Поэтому многие путешественники отправлялись в поисках "края земли", но так его и не нашли.

Путешественники , исследователи, ученые сумели доказать, что земля круглая и у земли есть свой адрес - солнечная система. Свое название солнечная система получила в честь щедрого светила - Солнца, которое сияет в самом центре.

Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов, если представить, что Солнце это - арбуз, то земля это - ягода смородины. Солнце одаривает нас всех теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы темнота и ледяной холод и все живое не могло бы существовать.

У солнца 9 планет ближе к Солнцу на первой кольцевой "улице"

Находится Меркурий, на второй-Венера, на третьей - Земля, на четвертой - Марс, за Марсом располагаются планеты великаны: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, а самая маленькая планета - Плутон находится на самой последней - девятой улице, поэтому тепла этой планете достается меньше всех.

Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге - орбите.

Чем дальше находится планете от Солнца, те длиннее её орбита. Давайте проверим как это происходит.

Предложить детям построить "солнечную систему" - дети "планеты" вращаются вокруг "солнца" по своей орбите.

Посмотрите, самая короткая орбита у Меркурия, полный круг он делает за 38 суток, а самая длинная у Плутона. У него на дорогу уходит 250 лет. Земля проходит свою орбиту за один год. Что же случается за год на земле?

Ответы детей.

Предложить детям с помощью маленькой лампы и глобуса определить когда на земле бывает день, ночь.

Подвести итог занятия: вот какое интересное получилось у нас занятие, а дома вы нарисуете планету Плутон и планету - Меркурий. Какая на этих планетах по вашему мнению весна. Все ваши рисунки мы поместим в наш выставочный центр.

Используемая литература.

  1. Технология интегрированного занятия в ДОУ (методическое пособие), Сажина С.Д М.: Сфера, 2008.
  2. Дошкольная педагогика (научно-практический журнал) Петербург, 2007 г.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в космос"
Занятие по рисованию в старшей группе по теме "В городе нашем всё необычно"
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Дед Мороз красный нос, Дед Мороз синий нос"
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
План работы с дошкольниками по формированию нравственных качеств
Проект "Экосенсорные накопители"
| конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | познавательному | познавательная деятельность | развитию | время | точное время | космос | космос онлайн | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Время и космос Детский сад
Методическое сопровождение в условиях внедрения региональной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики "Наш дом — Южный Урал"
Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: "Морские камешки"
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры"
Авторский учебно-методический материал "Волшебная вода"
Этическая беседа о вежливости. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область коммуникация
Порядок организации соблюдения условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении