Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок"


Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.

Цель: воспитывать интерес к народному  фольклору.

Задачи: обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой.

Материал и оборудование: игрушка Колобок, мягкие игрушки-животные (заяц, волк, медведь), макеты деревьев, ульев; тесто, подкладные доски, салфетки, волшебная палочка.

Ход занятия:

В гости к детям приходит бабушка с Колобком.
Бабушка задаёт вопросы:
- Дети вы узнали меня? Кто я?
- Кто, пришёл со мной?
- Мы живём в сказке, которая называется...(«Колобок»)

Бабушка предлагает всем вместе рассказать сказку.
- Жили – были…..
- Попросил старик старуху….
- Испеки мне….
- А ты по коробу…., по сусекам….
- вот муки и….
Я так и сделала.
Замесила тесто на…
Скатала….
Изжарила его в …..
Положила на окно….
Надоело колобку…..
Спрыгнул он с ……
И покатился по….

Бабушка предлагает совершить путешествие в сказку « Колобок»
В сказке нас ждут чудеса.
Бабушка с Колобком и дети идут по тропинки и встречают зайчика.
- Кто это?
- Зайчик бывает, какой?
- Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.
- Что сказал зайка Колобку?
А Колобок ответил….
Спел колобок песенку и….

Бабушка просит напомнить ей, кто вышел навстречу Колобку.
- Какой бывает волк?

Бабушка спрашивает у детей, кто хочет превратиться в волка и рассказать, что произошло в сказке.
Дети идут дальше. Бабушка обращает внимание детей на ульи.
- Кто приходит полакомиться мёдом?
- Подскажите мне словечко, медведь бывает….

Давайте превратимся в медведя. Все дети превращаются в медведя и обращаются к Колобку со словами: « Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.
- Съел медведь Колобка?
Бабушка предлагает послушать загадку и сказать, кто ещё встретился в лесу Колобку.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её….( лиса).

Из- за ёлочки выходит лисичка (девочка из старшей группы) и ведёт диалог с Колобком.
Бабушка произносит: « Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно».
Бабушка обращается к детям:
- Волшебная палочка превращает вас в лисичку, покажите, как она красуется.
- Теперь, вы медведи. Как он ходит?
- Все превращаются в страшного волка.
- И зайки - побегайки прыгают.

Дети возвращаются по тропинке из сказки.

Бабушка задаёт вопросы:
- Как называется сказка?
- Кого встретил в лесу Колобок?

В заключении детям предлагается слепить колобков, испечь их на кухне дет. сада и рассказать сказку родителям дома.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся столицей своею"
Пожарным можешь ты не быть (игра-викторина "Слабое звено")
Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования
Сценарий осеннего праздника в детском саду
Организация кружка по художественному труду в младшей группе ДОУ
Сценарий осеннего утренника для младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"
| конспект | конспект урока | комплексного | комплексно | занятия | конспекты занятий | для | детей | дитя | младшей | младшая группа | группы | группы песен | теме | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | сказку | русские сказки | колобоки | колобок | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект комплексного занятия для детей 2 й младшей группы по теме Путешествие в сказку Колобок Детский сад
Организация деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну»
Сценарий утренника "Скоро в школу" для детей разновозрастной группы 5–7 лет с ДЦП
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников
Игра с куклой
Математический конкурс-КВН