Конспект коррекционного занятия в младшей группе "В гостях у медвежонка"


Занятие направлено на развитие у детей 3–4-х лет внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики, формирование представлений о диких животных. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослых.
  • Формировать интерес к обучению ориентированный на удовлетворение познавательного интереса.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Экологический букварь и картинки для букваря (лесные звери, ель).
  • Медвежонок би-ба-бо.
  • Паровозик и лента счёта до10.
  • Фломастеры, подставки.
  • Тренажёр для зрительной гимнастики.
  • Указки (длинная, средняя, короткая)
  • Магнитофон, диск.
  • Карточки для игры “Найди маму”.
  • Индивидуальные фланелеграфы.
  • Плоскостные фигурки зверей, елочка, солнышко.
  • Индивидуальные карточки “Рисуем по точкам”.
  • Массажные кольца, мячики.
  • Коромысло и фигурки зверей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Внимание детей привлекает игрушка медвежонок (би-ба-бо).

- Ребята, к нам в гости пришёл маленький медвежонок и хочет с вами познакомиться и подружиться.

- Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Пух. А как зовут тебя? А тебя как зовут? и т.д. Я хочу пригласить вас к моим друзьям в лес, вы согласны? Тогда даем громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляемся (счёт от 1 до 10). А вот и мои друзья (внимание детей обращают на экологический букварь, где находятся фигурки лесных зверей медведь, лиса, заяц, еж), а вы их узнали? Кто это? (это лиса) и т.д.

- Вы назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом? (звери, животные)

- Где живут эти звери? (Звери живут в лесу.)

- Если они живут в лесу то, какие это звери? (Лесные звери или дикие звери)

- Лесные звери предлагают вам поиграть в прятки. Дети отворачиваются и одну из фигурок закрывают елочкой. Догадайтесь, кого нет? (Нет лисы) ит.д.

- Вы, молодцы, правильно угадывали, кто спрятался, но мы должны узнать, где они прятались. Подойдите к фланелеграфам и внимательно выполняйте задание. В середине фланелеграфа елочка, медведь спрятался, справа от елочки, зайчик – слева от елочки, ежик под елочкой, над елочкой светило солнышко. (Дети выкладывают картинки на индивидуальных фланелеграфах).

- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Физминутка “Мишка косолапый” (Во время игры проговариваются попевки и ритмические движения).

Гу-гу-гу – я кружусь на лугу (дети кружатся).

Ду-ду-ду – сидит ворон на дубу (дети машут руками).

Ко-ко-ко – мы взлетели высоко (дети поднимают руки и тянутся вверх).

- Ребята, посмотрите, на поляне гуляют малыши и просят вас проводить их к маме.

- Кто это? (Это лисёнок.)

- Кто его мама? (Его мама лиса.) ит.д.

Игра “Найди маму”. Дети берут карточку детёныша и соединяют с карточкой мамы.

- Медвежонок приготовил вам интересное задание. Для его выполнения садитесь за столы. Давайте поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика “Пальчики в лесу”.

Один, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел –
Оттого и потолстел.

- Вы должны соединить все точки, не отрывая руки и угадать, кто у вас получится. Дети выполняют задание.

Массаж пальчиков и ладошки. Зрительная гимнастика.

- Пока мы выполняли задание, к нашим друзьям кто-то пришёл в гости. Посмотрите и скажите, кто лишний?

- Ребята мы хорошо провели время нам пора возвращаться домой. Дети дают громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляются в обратный путь (счёт от 10 до 0).

- Вам понравилось наше путешествие? Каких зверей мы видели? Где они живут? Как их можно назвать?

Сюрпризный момент.

КАРТИНКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБВОДКИ: “РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ”




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект "Сказка о том, почему поссорились фасолька и горошек"
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Использование опорных схем в работе с детьми
Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" по развитию речи с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста
Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада
Сценарий праздника для дошкольников: день рождения в школе "Колобок"
| конспект | конспект урока | коррекционного | коррекционная школа | занятия | конспекты занятий | младшей | младшая группа | группе | группы песен | гостях | медвежонка | русский медвежонок | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект коррекционного занятия в младшей группе В гостях у медвежонка Детский сад
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, в подготовительной группе
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние приключения"
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему "Смотри, малыш, во все глаза"
Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста
"Есть у каждого свой дом"