Конспект организации продуктивной деятельности детей 4-5 лет. "Дом для Зимушки-зимы"


Деятельность детей, организованная в форме мастерской, обеспечивает сотрудничество взрослого и ребенка, выбор деятельности по интересам детей и работу с различными материалами. Созданный детьми продукт может быть использован как дизайнерский вариант оформления помещения групп, как оформление поздравления именинников.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе через цветовое восприятие времени года.

Задачи для детей.

  1. Различать в разных материалах (бумага, ткань, кружева и т.д.) оттенки синего и голубого цвета.
  2. Получать на палитре оттенки синего цвета с помощью белил.
  3. При поддержке и помощи взрослого создавать художественный образ замка для “Зимы”.
  4. В случае затруднения обращаться ко взрослому за помощью.
  5. Проявлять самостоятельность при работе с ножницами и клеем.
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы.

Задачи для педагога.

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о наличии холодного спектра цветов.
  2. Формировать основы безопасности при работе с ножницами.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
  4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников.
  5. Развивать детское творчество.

Предполагаемый результат /по интегративным качествам/.

  • Любознательный, активный: проявляет активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами.
  • Эмоционально отзывчивый: испытывает удовольствие от процесса и результата собственной деятельности, эмоционально отзывается на яркие “изобразительные” образы.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: начинает проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым, как с партнером. Участвует в обсуждении будущего продукта деятельности.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: способен ставить цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушает взрослого и выполняет его инструкцию.

Место проведения: помещение изостудии.

Материалы: контурное изображение замка, палитры, кисти, краска-гуашь, фломастеры (синий, голубой, фиолетовый) заготовки бумаги небольшого размера разной формы, ткань кружева, блёстки, клей, ножницы, салфетки, напоминалки по цветосмешению и по работе с ножницами. Магнитофон, запись звучания вьюги, шкатулка с разными тканями, бумагой, фольгой, ватой и синтепоном.

Предварительная работа:

  • изготовление дома для осени “Дом-гриб” в тёплой цветовой гамме;
  • чтение сказок: “Рукавичка” “Теремок”;
  • рассматривание иллюстраций “Какие бывают дома”;
  • рассматривание снега на прогулке и т.д.

Ход деятельности

(педагог приглашает детей посетить художественную мастерскую)

 

Содержание деятельности Длит-ть Методические указания Интеграция различных видов детской деят-ти /образовательные области/
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/
  Доброе утро, дети! Располагайтесь удобно. Вы почувствовали этот приятный аромат?

20 сек

Распылить спрей с ароматом арбуза

Познавательно-исследовательская /О.О. “Познание”/

  Какое время года может так вкусно пахнуть? Ваши предположения… При необходимости педагог задает наводящие вопросы

Коммуникативная /О.О. “Коммуникация”/

  Посмотрите все ли краски соответствуют этому времени года?

10 сек

обращаю внимание детей на магнитную доску, где расположены изображение осени в окружении цветных кружков спектра осени и зимы

/выявление несоответствия/

Познавательно-исследовательская /О.О “Художественное творчество”, “Познание”/

  Настя, пригласи себе, пожалуйста, помощника, чтобы выбрать краски тёплого спектра.

30 сек.

Дети выбирают цветные кружки в соответствии со временем года.

Поощряю рассуждения, внимательность и помощь остальных детей.

Коммуникативная /О.О “Коммуникация” “Социализация”/

  У нас ещё остались цвета! Молодцы, что заметили! Почему их не взяли? Какие они? Значит о каком времени года сегодня пойдет речь? /О зиме/

20 сек.

Рассуждения детей.

Формулировка темы.

Познавательно-исследовательская деятельность /“Познание”, “Художественное творчество”/

  Действительно, эти краски передают цвет льда, снега и снежинок, и относятся к холодному спектру.

Значит какие это краски? Скажите одним словом. /Холодные/

10 сек.

Выдвижение умозаключения.
  И пахнет зима по - особому, чувствуете? /свежестью, холодом/

40 сек

Распылить аромат ментола.
  А теперь закройте глаза и представьте, в каком доме может жить зима? С помощью музыки и запаха пытаются воссоздать зрительный образ

“Художественное творчество”, “Музыка”

  А какие материалы помогут нам смастерить снежно-ледяной дворец и передать его холод?

 

30 сек.

 

Предположения детей /если любит холодные краски, то…/

Коммуникативная “Художественное творчество”

  -Давайте заглянем в наш волшебный сундучок! Может там что-нибудь интересненькое есть?

Презентация материалов

Познавательно исследовательская

Музыкально-художественная деятельность (слушание музыки) /О.О.”Музыка”/

  Слышите, звучит музыка зимы? Закройте глаза и представьте себе замок зимы:

В нем переливаются льдинки, сверкают снежинки и завораживают кружевным узором окна. Пусть музыка зимы поможет вам в работе.

20 сек.

 

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

12.

На рабочих столах для детей приготовлены напоминалки по цветосмешению и правилам работы с ножницами.

15 мин.

В процессе деятельности обращаю внимание на процесс цветосмешения, секретничаю с детьми о вариантах рисования снежинок и о возможностях бросового материала.

Осуществляю индивидуальную работу с детьми у которых низкий темп работы, предлагаю дополнительные задания тем детям, которые быстро справляются с заданием.

Коммуникативная, Музыкально-художественная деятельность /О.О.”Художественное творчество”, О.О. “Музыка”, О.О. “Безопасность”, О.О. “Социализация”, О.О. “Труд”/

3 часть. Заключительная.

13.

Ребята, мы с вами славно потрудились, и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось? У кого-нибудь будут возражения?

 

 

2 мин.

Стихает музыка, звучит колокольчик.

Дети размещают части работы в единое целое.

Коммуникативная деятельность /О.О. “Художественное творчество”/

14.

Кто хочет рассказать какие части замка вы мастерили?

Как вам результат?

Дети делятся своими впечатлениями.

15.

Действительно, льдинки получились очень холодные, снежинки сверкают своими лучиками, а какие морозные окна и крыша замка, просто прелесть! Подвожу итог деятельности
 

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

3 мин.

15 мин.

2 мин.

Приложение




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Русская Гжель
Конспект занятия для детей 4–5 лет. "Физкультура в стихах. Игры на асфальте"
Экологическое занятие для подготовительной группы «Отонноох уунээйилэргэ айан»
Развлечение "Рябиновые посиделки"
Использование методов и приемов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с детьми дошкольного возраста
Развитие сенсорных представлений детей младшего возраста в повседневной жизни
| конспект | конспект урока | организации | организация работы | продуктивно | продуктивный | деятельности | виды деятельности | детей | дитя | лет | года | дом | дом 2 | для | зимушки | зимушка зима | зимы | зимой | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект организации продуктивной деятельности детей 4 5 лет Дом для Зимушки зимы Детский сад
Занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Наш любимый Красноярск"
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет
Конспект занятия по активизации русского языка для национального детского сада по теме "Магазин"
Конспект-занятие "Путешествие на Северный полюс"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"