Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Носарию" в старшей группе


Цели данного урока: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт; сформировать у детей анатомо-физиологические знания о строении носа. Развить устойчивое внимание, обонятельное восприятие. Воспитать осознание важности познания своего организма. Научить детей излагать мысли логично, последовательно, развернутыми фразами.

Программное содержание:

  1. Сформировать у детей анатомо- физиологические представления о строении носа.
  2. Развивать устойчивое внимание. Развивать обонятельное восприятие.
  3. Познакомить с правилами поведения и гигиены дыхательных путей.
  4. Повышать иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.
  5. Воспитать осознание важности познания своего организма.
  6. Воспитывать доброжелательность. Закрепить навык правильного дыхания, не понимая плеч. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Учить детей принимать участие в коллективной беседе. Отвечать на вопросы коротко или более подробно в зависимости от характера вопроса.
  8. В рассказах из личного опыта учить детей излагать мысли логично , последовательно, развернутыми фразами.

Материал: таблица «Строения носа»,иллюстрации носов животных и птиц, материал для опыта, игрушки петрушки и Буратино, музыкальное сопровождение, поезд.

Ход занятия

Воспитатель:

Раз,- два, – три,– четыре,- пять-
Вышел носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята
Упражненье выполнять.

(Дети легко тянут себя за нос)

От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.

(Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху в низ и снизу вверх)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о носах.

Воспитатель:

Видит носик паровоз
В гости всех ребят повез,
Он в волшебную страну,
В страну Носарию.

(Садятся в паровоз, едут под музыку)

Воспитатель:

Вот и Носария.
Носик посмотрел по сторона
И увидел обитателей этой
Удивительной страны.
Все они приветствовали гостей
Носарии своими песенками.

Пальчиковая гимнастика.

«Какая у кого песенка».

У ходиков песня такая:

Руки – «стрелки»
-Тик. Тик. Тик.

У птички – синички – такая:

Руки – «клювики»
-Тик. Тик. Тик.

У поросенка – такая:

Ладошки «пятачки»
-Рюк. Рюк. Рюк.

У ежика песня – такая:

Пальчики –«колючки»
-Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня – такая:

Ладошки гладят шерстку.

А у рыбешки - какая?

Руки движутся сверху вниз.
- Пы. Пы. Пы.

Веселые свинки высунули свои любопытные носики – пятачки. Им очень интересно узнать, кто же приехал в гости?

Массаж стопы «Свинки».

Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают
Все похрюкивают:
Туки – туки – туки – тук!
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

(Дети встают друг за другом ладонями «паровозиком» и похлопывают по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями).

Воспитатель: Ребята кто – то к нам спешит (Появляется Буратино)(Дети сидят)

Буратино: Привет друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии.

У всех людей, у всех зверей
Имеются носы.
Носы важны, носы нужны
Не только для красы,
И не вздохнуть, и не чихнуть
Без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря
Придуманы не зря!

Буратино: Ну –ка, ну-ка расскажите мне для чего нужен нос. (Ответы детей сидя на ковре).

Буратино: А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.

Игра

«Найди свой нос» (сидя на ковре)

Буратино: А теперь мне пора идти. Мне понравилось как вы рассказали про нос и поиграли.

Воспитатель: А теперь поведем наш носик на прогулку.(Пошли змейкой)

Упражнение для глаз.

Смотрит носик вправо – влево (резко перемещают взгляд вправо, влево)

Смотрит носик вверх и вниз (резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?(Мягко проводят указательными пальцами по векам).

Воспитатель:

Вдруг увидел нос платочек и обрадовался так. Почему?

Что можно делать платочком? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вытри носик, утри слезки
Пойдем носиком дышать.
Дыхательное упражнение
«Морской воздух».
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем. .

(Дети принюхиваются)(Выполняют дыхательные упражнения).

Воспитатель: Ребята! Что в носу происходит с воздухом?(Ответы детей)

Воспитатель:

Вы все правильно сказали.

Воздух согревается, увлажняется,

Очищается от пыли.

Нос наш важен так, же, как и другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим таблицу «Строение носа».

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками.

Вы можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников, они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм.

Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие

он попадает уже теплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами собирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

А еще нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

При ощущении неприятного запаха мы стараемся дышать реже.

Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке землянику,
В грядке спелую клубнику,
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.

Игра.

«Узнай по запаху»

Воспитатель: Ну теперь понятно вам, Зачем носик малышам?

Воспитатель: Ребята! Кто – то опять к нам спешит.

Петрушка: Привет детишки! Вот и я! Меня вы рады видеть?

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Петрушка любил ковырять вносу пальцем, нос вытирать рукавом, ходил без шапки, любил подраться, и часто получал по носу, и нос у него всегда был распухший и красный.

Обиделся нос и убежал от Петрушки в лес. Петрушка проснулся и кинулся искать свой нос. А когда нашел его, бедненького, простуженного, в лесу, то принялся его лечить.

Ребята! А какие вы знаете способы лечения простуды? (Ответы детей)

И на прощание Петрушка хочет дать вам такой совет.

Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы, сон, когда придет
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать
Пальцем в нос не залезать.
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.

На память Петрушка хочет подарить вам носовые платки, чтобы вы были чистыми опрятными и нос был в порядке.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Музыкальный конкурс "А ну-ка, мамы!" для старших и подготовительных групп
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР "Путешествие на лесную полянку"
"Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"
Мероприятие с участием родителей "Пусть всегда будет мама!"
Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
Забочусь о своем здоровье
| конспект | конспект урока | открою | открытее | занятия | конспекты занятий | путешествие | путешествие в петербург | страну | страны мира | Носарию | старшей | порно постарше | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Конспект открытого занятия Путешествие в страну Носарию в старшей группе Детский сад
Конспект занятия по конструированию "Улица, придуманная нами"
Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста
День Родины
Развлечение по ПДД "Суперпешеход–2009"
Комплексное занятие во второй разновозрастной группе "Наши соседние республики"
Праздник, посвященный выпуску в школу детей подготовительной группы детского сада (по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты")