Воспитательный диалог в области коммуникации в 1-й младшей группе по теме "Рассматривание игрушки"


Воспитательный диалог решает следующие задачи: развивает активную речь детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развивает свободное общение взрослых и детей; личностные и интеллектуальные качества. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому воспитатель увлекает детей познавать новое и неизведанное, играя с детьми.

Программное содержание: воспитывать правильное произношение звуков, тренировка вестибулярного аппарата, приучать правильно и отчетливо произносить звук м/мь, активизировать в речи слова: пушистый, маленький, мягкий, коготки. Учить рисовать следы от лапок котенка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника). Знакомить детей с народным фольклором.

Развивающая среда: игрушка «Котенок», лист ватмана, на котором нарисован Котенок.

Ход диалога

Воспитатель вносит игрушку-котенка.

– Ребятки, посмотрите, кто это у меня в руках?

– Как он просит молочка? («Мяу», «Мяу»)

Предлагаю погладить котенка.

– Какой он? (Пушистый, мягкий, маленький)

– Какого он цвета?

Какие у него ушки, какой хвостик, а лапки?

– У котенка лапки-подушечки, где прячутся коготки. Настоящий котенок может поцарапать.

Давайте, покажем, как котенок мягко и тихо ходит на своих лапках.

(Дети ходят на носочках)

Рассказываю детям потешку.

Киска, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Читаю потешку несколько раз, заменяя «деточка»– именем ребенка.

Убираю, незаметно для детей, игрушку. Обращаю внимание на лист ватмана, где нарисован уходящий котенок и его след.

– Котенок ушел, а следы остались. Складываю пальцы щепоткой, опускаю их в краску и показываю, как рисовать следы. Затем предлагаю то же самое сделать детям.

Заканчиваю занятие чтением стихотворения:

Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой,
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
(Н. Дубровская)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Подарок Деду Морозу"
Конспект занятия по развитию речи "В зоопарке в гостях у слонов"
"Солнышко-колоколнышко, выгляни в окошечко"
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Открывайте ворота, едут гости к нам с утра"
Воспитатель – творческая профессия
Интегрированное занятие (экология + математика) "Путешествуем и играем" (старшая группа)
| воспитательный | воспитательная работа | диалог | діалог на тему | области | московская область | коммуникации | массовая коммуникация | младшей | младшая группа | группе | группы песен | теме | и тем и тем | рассматривание | рассматривание картин | игрушки | мягкие игрушки | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Воспитательный диалог в области коммуникации в 1 й младшей группе по теме Рассматривание игрушки Детский сад
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна"
Комплексное занятие по ИЗО во 2-й младшей группе по теме "Елочка – зеленая иголочка"
Занятие по валеологии в подготовительной группе "Страна сердца"
"Путешествие в осенний лес". Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторики рук в средней группе
Занятие с детьми подготовительной группы "Светофор"
Интегрированное развлечение по английскому языку и развитию речи для детей среднего дошкольного возраста