Музыкальное занятие для средней группы на тему "Музыка выражает настроения, чувства, характер людей"


В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки (марш, колыбельная, игра на воображаемом барабане).

Программное содержание:

Материал: Игрушка Петрушка. Иллюстрации к пьесе Д.Кабалевского «3 подружки». Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки, погремушки. Ширма. Шапочки различных овощей.

Ход занятия

М.р. Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел Петрушка. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Веселое, радостное!

М.р. Правильно, потому что он рад встречи с нами, на его лице изображена улыбка, и он сам любит шутить, всех веселить и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим!

М.р. Тогда, вот вам первая загадка от Петрушки: сейчас будет звучать музыка, различная по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения под музыку. Вы готовы?

Дети. Да!

Упражнение «Барабанщики». Марш. Музыка Э.Парлова; Барабанщики. Музыка Д. Кабалевского; Колыбельная (фрагмент). Музыка С.Левидова.

Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; «Барабанщик» - останавливаются. Поворачиваясь лицом в круг и имитируют игру на барабане; «Колыбельная» - присаживаются на корточки, положив руку под щеку.

М.р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Почему?

Дети: Хорошее, радостное! Мы отгадали загадки Петрушки.

М.р. Ребята, а вы знаете, что музыка может передавать не только настроение людей, но и черты человеческого характера. У нашего Петрушки есть 3 подружки. Их зовут: Резвушка, Плакса и Злюка. Давайте попробуем определить по звучанию музыки: кто сейчас к нам спешит в гости.

Слушание. Д. Кабалевский. Плакса. Злюка. Резвушка.

Звучит пьеса «Резвушка».

М.р. Какая по характеру эта музыка? О какой девочке идет речь?

Дети: Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это Резвушка.

М.р. Молодцы, ребята. Слово резвушка происходит от слова резвая – то есть быстрая, живая, игривая. Это девочка – непоседа, попрыгунья, которой так трудно усидеть на одном месте. И музыка подвижная, живая, веселая, шаловливая. (Показать детям иллюстрацию Резвушки или предложить им выбрать соответствующую пьесе иллюстрацию). А кого сейчас изобразит нам музыка?

Звучит пьеса «Плакса».

Дети: Эта музыка рассказала о Плаксе.

М.р. А как вы догадались?

Дети: Музыка похожа на слезы. Музыка грустная.

М.р. Правильно. Послушайте, какие горькие слезы проливает плакса, даже взвизгивает иногда. (Звучит фрагмент пьесы). (Показать иллюстрацию Плаксы).

М.р. А какого ребенка мы называем злюкой?

Дети. Который злится, дерется.

М.р. Да, к сожалению, бывают такие дети – злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.

Звучит пьеса «Злюка».

М.р. Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая, потому что она рассказывает про злюку. (Показ иллюстрации «Злюка»)

Ребята, давайте мы покажем настроение трех подружек мимикой: Резвушка

(Дети улыбаются); Злюка (взгляд злой, исподлобья); Плакса (грустный взгляд, уголки губ опущены вниз, показать пальчиком как слезы капают на ладошку).

М.р. Как вы думаете, Петрушка рад, что мы и с этими музыкальными загадками справились и познакомились с его тремя подружками?

Дети: Да, рад!

М.р. Значит какое у всех нас настроение?

Дети: Бодрое, веселое!

М.р. Но на этом Петрушкины загадки не закончились. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».

Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Муз.руководитель играет за ширмой по очереди на металлофоне,треугольнике,ложках, бубне, барабане, погремушках. По мере узнавания выкладывает их на стол).

Педагог хвалит детей и спрашивает, все ли инструменты подходят для игры плясовой мелодии?

Дети отвечают, что барабан не подходит, потому что под него удобно маршировать, а не плясать.

Исполняется русская народная мелодия «Ах вы, сени»: на пиано(тихо) звучат погремушки, на форте (громко) – все остальные инструменты.

М.р.

На инструментах поиграли,
А теперь пришла пора,
Песни спеть нам, детвора.

Петрушке очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Слушайте внимательно.

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Дождик»,муз. В. Герчик)

Дети узнают песню и называют ее.

М.р. Какое настроение у этой песенки, как ее нужно исполнять?

Дети. Радостно, легко, весело.

М.р.Пойте негромко, напевно, дружно.

Дети поют песню «Дождик», муз. В. Герчик.

М.р. Дождик прошел, и на огороде созрел урожай овощей. Каких? Вспомните песню «Урожай едет».

Дети. Картошка, лучок, огурец, кабачок, свекла, морковка, тыква.

М.р. Давайте споем эту шуточную песню, а шофер повезет наш урожай на машине.

Исполняется песня – игра «Урожай едет».

(Дети учатся самостоятельно строить круг, сопровождать пение с движением, исполнять ведущие роли).

Педагог хвалит детей, активизирует застенчивых детей.

М.р. Ребята, какое у вас настроение? Почему? (Дети отвечают, что им было весело, радостно, потому что они отгадали все загадки, собрали хороший урожай, спели знакомые любимые песенки).

М.р. А с какими тремя подружками мы познакомились, как их зовут?

(Дети отвечают, что в гости к нам приходили Резвушка, Злюка, Плакса).

М.р. С помощью чего мы смогли определить характер, настроение этих девочек?

Дети. Нам помогла музыка.

М.р. Правильно, теперь мы с вами знаем, что музыка может выражать характер, настроение и чувства людей.

Педагог хвалит детей за активную работу на занятии.

М.р. А теперь давайте попросим нашего шофера отвезти нас в группу. Поехали! До свидания!

Занятие заканчивается, дети покидают музыкальный зал. 




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой "Путешествие по сказкам"
Путешествие в страну Игралию
Конспект учебно-игрового занятия по разделу "Развиваем речь детей" с использованием элементов песочной терапии
Гимн тюльпану (развлечение для детей 5–6 лет)
Конспект бинарного занятия в средней группе ДОУ по теме "Весна"
Познавательное занятие "Секреты дружбы"
| музыкальное | музыкальная школа | занятие | конспекты занятий | для | средней | среднее | группы | группы песен | тему | и тем и тем | музыка | музыку скачать | выражает | ярко выраженный | настроения | настроение лучше | чувства | чувства человека | характер | характер человека | людей | человек паук | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Музыкальное занятие для средней группы на тему Музыка выражает настроения чувства характер людей Детский сад
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
Музыкальное занятие для средней группы на тему "Музыка выражает настроения, чувства, характер людей"
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов"
Экологическая акция для детей подготовительной группы "Мусор Земле не к лицу!"
Развлечение по ПДД "Суперпешеход–2009"
Встреча в опытно-экспериментальной лаборатории с родителями "Как органы человека помогают друг другу"