Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие к Самовар Самоварычу"


На занятии в форме игры-путешествия уточняется и расширяется словарь по теме «Посуда», совершенствуется грамматический строй речи; развивается мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкая и общая моторика; воспитывается бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте; формируется умение правильно и красиво накрывать стол.

Форма: игра-путешествие.

Возрастная группа: средняя.

Программное содержание:

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан, мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить, тарелочка, кастрюлька, блюдечко, ложечка, вилочка, кружечка, самовар.

Материалы и оборудование: стрелки, картинка-загадка, дерево с картинками, разрезные картинки, предметы чайной посуды, самовар.

ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

Дети, я отправляюсь в путешествие. Хотите вместе со мной? Здорово. Тогда посмотрите на эту картинку-загадку. Если вы назовете предметы, которые спрятались на картинке, вы узнаете, куда мы с вами отправимся. (На картинке-загадке изображения нескольких наложенных друг на друга предметов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце.)
– А как можно назвать эти предметы одним словом? (Посуда). Правильно, мы отправляемся в страну Посуды, к Самовар Самоварычу. Дети, для чего нужен самовар? (кипятить воду для чая). Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…
– Итак, мы отправляемся в страну Посуды, которой нет ни на одной карте, но дорога будет интересной. По пути мы будем с вами выполнять интересные задания, играть и отгадывать загадки.
– Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте, лучше держаться всем вместе. (Делаем несколько шагов по направлению стрелок до «поляны).
– Но что это? (Обращаю внимание на разбросанные конверты с загадками).
А вот и первое задание… Нужно отгадать загадки.
– Сама не ем, а людей кормлю (Ложка)
– Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молоко. (Стакан)
– на огне стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)
– Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
– Правильно отгадали, молодцы! А как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
– Давайте возьмём эти картинки с собой, вдруг в пути они пригодятся…
– Посмотрим, что в другом конверте. Тут тоже карточки с картинками. Мы будем называть то, что изображено на картинках и говорить для чего нужны эти предметы. Я начну говорить, а вы закончите предложения.
– Это что? Кружка нужна для того, чтобы из нее … (пить чай)
– Сковорода нужна для того, чтобы на ней … (жарить котлеты)
– Нож нужен для того, чтобы им … (намазывать масло, отрезать …)
– Банка нужна для того, чтобы в неё … (наливать воду, компот..., делают консервы…).
– Действительно, ребята, посуда нам необходима…

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут, Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!

– Отправляемся дальше в путь по стрелочкам…

(Делаем несколько шагов по направлению стрелок до «дерева», на ветках которого вместо плодов висят картинки с изображением посуды).

Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо, чудное
Расчудесное!
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А блюдца да чашки,
Миска на нем.

– Дети, а что ещё вы видите на этом чудесном дереве?
– Ребята, как вы думаете, картинки с полянки можно повесить на это дерево? Почему?
– Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы, где есть желтый цвет? Какие предметы посуды имеют круглую форму?
– А теперь давайте назовём предметы посуды ласково.

Все готовы, ребятишки?
И девчонки, и мальчишки?
Игру мы дружно начинаем,
Посуду ласково называем.

– Молодцы, ребята! Быстро и дружно справились вы с этим заданием! А теперь закрывайте глазки и давайте посчитаем до пяти. (За это время повесить на дерево картинку с изображением груши).
– Дети открывайте глаза и внимательно посмотрите на дерево. Что нового появилось? А что лишнее на этом дереве?

Игра «Что лишнее?»

Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор, например: «яблоко лишнее, это фрукт, а все остальное посуда.» Ребята, скажите, как надо ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.

– Давайте покажем, как нужно ухаживать за ней. (Дети имитируют мытьё посуды).

Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять
Словно солнышко сиять!

– Двигаемся дальше. Стрелочки привели нас к столам.

Игра «Разбитые чашки»

– Посмотрите, какие красивые чашки здесь на этих картинках, а на тарелочках – такие же чашки, но разбитые. Помогите их «склеить», сложите части правильно.
Вот спасибо, молодцы! Сделали доброе дело, можно двигаться дальше.

(Подходим к столу, в центре которого стоит самовар, накрытый салфеткой.)

– Смотрите ребята, стол покрытый скатертью. Садитесь вокруг стола. Нас, похоже, ждали тут. И сюрприз какой-то приготовлен наверно. (Беру конверт с загадкой).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода, вскипела!

– Ну конечно, это загадка про самовар! Вот и пришли мы с вами к Самовар Самоварычу!

В кухне самовар стоит
Он, как зеркало, блестит,
Словно паровоз, пыхтит,
И как будто говорит:
«Если хочешь чай, дружок,
Поверни мой рычажок,
Чтоб из крана кипяток
В чашку весело потёк!
Я недаром так пыхчу –
Людям воду кипячу,
Всех от мала до велика
Чаем напоить хочу!».

– Он в середине стола стоит, стол скатертью накрыт… Но чего то не хватает для чаепития… Правильно, не хватает чайной посуды.
– Накроем стол для чаепития. Какая посуда потребуется? Блюдца, чашки, чайные ложки, сахарница, конфетница. Давайте каждый приготовит набор посуды для чая. Что в начале? Блюдце, на него чашку. На блюдце чайную ложку. А конфетницу в середину стола.

(Звучит фонограмма)

– Ну вот, стол для чаепития накрыт, самовар кипит, можно погостить немного у Самовар Самоварыча… Согласны?
– А в какой стране живёт Самовар Самоварыч? Вам понравилось путешествовать по этой стране? Что понравилось больше?
– Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы отгадали все загадки на полянке, нашли лишние предметы среди посуды, рассказали, как нужно за ней ухаживать, правильно и красиво накрыли стол для чаепития. Вы справились с заданиями, потому что были внимательные и дружные. И Самовар Самоварыч угощает вас вкусными конфетами.

(Насыпать в конфетницу).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Организация работы детского сада по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма
Конспект занятия по развитию речи "В деревне"
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и ИЗО в старшей группе
Интегрированное занятие в младшей группе с элементами логоритмики "Зимняя сказка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Приглашение дядюшки АУ"
Развлечение для детей 5–7 лет: "Праздник русской березки — Троица"
| непосредственный | непосредственно | образовательная | образовательные учреждения | деятельность | виды деятельности | путешествие | путешествие в петербург | самовар | сыщик самоваров | Самоварычу | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Непосредственно образовательная деятельность Путешествие к Самовар Самоварычу Детский сад
Познавательно-речевое занятие "Весенняя полянка"
Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"
Развитие речи дошкольников в предшкольный период
Доминантное занятие во 2-й младшей группе "Музыкальный теремок"
Интегрированное занятие "Дары осени"
Работа автоклуба "Мы идем и едем по улицам города"