Нетрадиционные формы работы с детьми с использованием нестандартного оборудования


Передо мной стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Главным содержанием моих физкультурных занятий является не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. Это означает, что в основе движений лежит одушевление. Движения у нас образные ("обезьянки-художницы", "обезьянки-музыканты" и т.д.), позволяющие ребенку превращаться в различных персонажей в реальной и фантастической жизни.

Цель:

Оздоравливать детей с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.

Задачи:

1. Учить рисовать ногами на бумаге, рвать газету пальцами стоп; играть пальцами стоп погремушкой.

2. Развивать мышцы стопы.

3. Воспитывать двигательную активность.

Оборудование: 2 длинные веревки, погремушки по числу детей, веревка, колокольчик, 3 гимнастические полки, обруч, 2 дорожки – нестандартное оборудование, листы, бумаги по числу детей, фломастеры по числу детей.

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо. Ходьба на гимнастической палке боком 5-10 раз, по обручу боком “Птички”, ходьба по нестандартному оборудованию “Дорожка ощущений” 5-10 раз, затем ходьба по коврику, плетенному техникой Макраме 5 раз.

2. ОРУ.

“Обезьянки-художницы”

Толстым фломастером, зажатым между стопами и пальцами, нарисовать на листе бумаги, лежащим на полу, желаемый рисунок (солнце, дом, квадрат, яблоко, треугольник). Выигрывает тот, у кого рисунок соответствует замыслу.

“Обезьянки читают газету”.

Пальчиками ног рвать газету на части.

“Обезьянки-музыканты”.

Поднять пальцами ног погремушку и погреметь. Зажать пальцами ног веревочку, на которой висит колокольчик и позвонить.

Подвижная игра “Волк во рву”.

Описание: Обозначается ров (двумя длинными веревками). Выбирается волк – ведущий, он находится во рву. Остальные дети - козы. Воспитатель говорит: “Козы на луг!” Дети бегут, перепрыгивают через ров. А волк должен осалить, во время прыжка, козу. Кого волк поймал, та коза выходит из игры. Кто остался неосаленным, становится волком.

Аутотренинг “Волшебный сон”.

Вы не заснете по настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Слушайте и повторяйте мои слова (тихим голосом с паузой).

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко... ровно…глубоко

Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, Засыпают
Отдыхают, Засыпают
Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Все чудесно расслабляются
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
(Пауза)

Нам понятно, что такое состояние покоя,
Дышится легко…ровно…глубоко…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело
И расслаблено все тело
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко все греет -
Ноги - то у нас теплеют…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
И пойдем сейчас на прогулку,
Свежим воздухом дышать.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие (экология + математика) "Путешествуем и играем" (старшая группа)
Воспитываем трудолюбие (советы родителям)
Познавательно-экологическое занятие "Воздух"
Комплексное занятие "Чей голос?" и "Путешествие в зимний лес"
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие в осенний лес"
Игровое математическое развлечение "В гостях у сказки"
| нетрадиционные | нетрадиционное рисование | формы | скачать форму | работы | вакансии работа | детьми | дитя | использованием | использование ресурсов | нестандартного | нестандартные уроки | оборудования | торгов оборудование | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Нетрадиционные формы работы с детьми с использованием нестандартного оборудования Детский сад
"Детский сад, библиотека – творческое партнерство"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Пять ключей
Куклы в истории России
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР
Интеллектуальная игра-викторина "Мы дружим с книгой"