Новогодний праздник "Рукавички"


Представлено новогоднее представление для детей младшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, сказочные персонажи сделают праздник интересным и незабываемым.

Зал украшен по-новогоднему. Под елкой лежат три рукавички (Зайки, Лисички и Деда Мороза). Под музыку дети с Ведущей и Снегурочкой заходят в Зал,встают вокруг елки.

Ведущая.

Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к ребятам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
Станет у елочки всем очень весело!

Снегурочка.

С Новым годом поздравляю
Всех детей и Всех гостей!
Только счастья вам желаю,
Новых радостных вестей.
На елке новогодней хозяйка я сегодня.
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки -
Висят они снизу до самой макушки!
Ходят вокруг елки, рассматривают игрушки.

1-ый ребенок.

У новогодней елочки
Зеленые иголочки.
И снизу до макушки
Красивые игрушки.

2-ой ребенок.

Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.

3-ий ребенок.

Елка-елочка густая,
Ты пришла к нам в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтобы радовать ребят.

4-ый ребенок.

Целый год мы праздник ждали,
Как о празднике мечтали!
И теперь в кругу друзей
Мы станцуем перед ней!

Хоровод "Вот какая елочка", М. Картушиной(см. "Музыкальная палитра", № 5/2004)

Ведущая.

Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!

Снегурочка.

Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим.
Скажем громко: "Раз, два, три-
Ну-ка, елочка, гори!"

Дети.

"Раз, два, три-
Ну-ка, елочка, гори!"
Огоньки не загораются.

Ведущая.

Ничего не получается,
Огоньки не зажигаются!

Снегурочка.

Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозите елке пальчиком (грозят пальчиком),
А теперь мы все похлопаем (хлопают)
И ногами все потопаем (топают).
Огоньки не загораются.

Ведущая.

Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак
Огоньки зажечь на елке.
Мы старались - все без толку!

Снегурочка.

Все мы делали не так!
Надо просто елочку тихо попросить:
"Елочка - красавица, поиграй-ка с нами,
Елочка - красавица, засветись огнями!
Скажем дружно: "Раз, два, три!
Наша елочка, гори!"

Дети:

Раз, два, три!
Наша елочка, гори!
Огоньки загораются.

Ведущая.

Получилось, получилось,
Наша елка засветилась!
Все хлопают в ладоши.

Снегурочка.

Вокруг елочки пойдем,
Елке песенку споем.

Хоровод "Елочка-елка", муз.и сл. М.Быстровой(см. "Колокольчик" № 27, 2003г., "Новогодний калейдоскоп")

После хоровода дети садятся.

Снегурочка замечает лежащую под елочкой рукавичку, поднимает ее.

Снегурочка.

Ой, ребятки, посмотрите,
Что под елочкой лежит!
Рукавичка! Вот другая:
А всего под елкой три!
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может, ваша? Так берите!

Снегурочка обходит детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнает своей рукавички.

Кто ж у елочки плясал,
Рукавичку потерял?

Под музыку выходит Зайка (взрослый)

Зайка.

Здравствуйте, ребятки!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежочку.
Это я здесь плясал,
Рукавичку потерял!

Снегурочка подходит к Зайке, примеряет рукавичку.

Снегурочка.

Ой, правда, это рукавичка Зайки!
Рукавичку получай, ее больше не теряй!

Зайка.

Что ж, у вас я остаюсь,
Я ребяток не боюсь!
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать!

Снегурочка.

А давайте, малыши, для Зайки песенку споем. Слушай, Зайка!

Песня "Зайчик", муз.и сл. С.Павлович(см. "Музыкальный руководитель", №7,2008)

Зайка.

А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Выходите, малыши,
И скачите от души!

Игра "Зайки и ветерок", муз.и сл. И.Бодраченко(см. "Музыкальный руководитель", №7, 2008)

Ведущая (показывает вторую рукавичку).

Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто еще здесь плясал,
Рукавичку потерял?

Под музыку выходит Лисичка (взрослый)

Лисичка.

Здравствуйте, ребятки!
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Я у елочки плясала,
Рукавичку потеряла!

Ведущая подходит к Лисичке, примеряет рукавичку.

Ведущая.

Ой, правда, это рукавичка Лисички!
Рукавичку получай, ее больше не теряй!

Лисичка.

Я сегодня так мила,
Я сегодня так добра,
Даже Зайчика не трону,
Веселиться к вам пришла!
Вы игрушки получайте,

С ними пляску начинайте! (Раздает детям мягкие игрушки).

Пляска с игрушками, муз.и сл. Т.Бокач(см. "Колокольчик" № 27, 2003г., "Новогодний калейдоскоп")

Лисичка.

Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

Снегурочка показывает третью рукавицу.

Снегурочка.

Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка!
Кто же ее потерял? (Внимательно рассматривает рукавицу).
Я, кажется, знаю, чья это рукавичка.
Здесь Дедушка Мороз плясал, рукавичку потерял.
Давайте мы его позовем и сразу все узнаем.

Все зовут Деда Мороза.

Под музыку входит Дед Мороз

Дед Мороз.

Здравствуйте, малыши!
Здравствуйте, взрослые!
Я рад встрече с вами!
Какие вы все сегодня нарядные, красивые!
А елочка такая чудесная, пушистая!
А разных игрушек на ней сколько!

Снегурочка.

Дедушка Мороз, а ты откуда знаешь?

Дед Мороз.

Сам я елку наряжал,
Рукавичку потерял! (Оглядывается по сторонам).

Снегурочка (показывает рукавицу).

Не эту ли?

Дед Мороз.

Эту! Нашлась моя рукавичка! (Подходит к Снегурочке).

Снегурочка.

Рукавичку чтоб забрать,
Должен ты для нас сплясать.

Дед Мороз.

Попляшу я от души
Вместе с вами, малыши!
Ну-ка, "русскую" давайте,
Веселее заиграйте!

Танец "Русская плясовая"(см. "Музыкальный руководитель", №7, 2008)

После пляски Дед Мороз одевает рукавицу.

Дед Мороз.

Очень я люблю плясать.
А еще люблю играть!

Ведущая.

И наши ребятишки тоже любят играть!
Самая любимая наша игра - прятки.

Дед Мороз.

И я очень люблю играть в прятки!

Снегурочка.

Дедушка Мороз, тогда отворачивайся, а малыши спрячутся от тебя.

Дед Мороз.

Хорошо, я согласен.

Дед Мороз подходит к елке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки, а Снегурочка и Ведущая закрывают их ширмой - прозрачной тканью.

Дед Мороз.

Раз, два, три, четыре, пять-
Я иду ребят искать (ходит по залу).
Я хожу, хожу, хожу,
А ребят не нахожу.
Я за елочку пойду -
Может, там ребят найду?

Дед Мороз уходит за елку, взрослые убирают ткань - дети встают на ноги.

Дед Мороз возвращается.

Дед Мороз (не видя ребят).

Я всю елку обошел,
Но ребяток не нашел.

Дети, Ведущая.

Мы здесь!

Снегурочка.

Не смог ты, Дедушка Мороз, найти ребяток. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.

Дед Мороз.

Хорошо! Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.

Дети закрывают глаза, Дед Мороз прячется за елку.

Снегурочка.

Раз, два, три, четыре, пять -
Мы идем тебя искать!

Дети находят Деда Мороза, выводят из-за елки.

Дед Мороз.

Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти?
Ох, устал я, посижу,
Да немного отдохну.
Кто стихи про елку знает,
Пусть сейчас мне прочитает.

Дети читают стихи о празднике.

Дед Мороз.

Ну, пора мне прощаться,
В путь-дорогу собираться!

Снегурочка.

Дедушка Мороз, а ты о чем-то забыл.

Дед Мороз.

Как забыл?
Дед Мороз с детьми играл?
Возле елочки плясал?
Песни пел? Детей смешил?
Что же я еще забыл?

Снегурочка.

Дедушка Мороз, ты про подарки для ребят забыл.

Дед Мороз.

Я - волшебник Дед Мороз.
Я немножко поколдую (снимает рукавицу),
На рукавичку я подую (дует).
А теперь я похожу(идет вокруг елки),
Под елку рукавичку положу (кладет рукавичку).
Снег! Снег!Лед! Лед!
Чудеса под Новый год!
Пусть же славный этот праздник
Всем подарки принесет!

(Стучит три раза посохом).

Снегурочка достает из-под елки большую рукавицу с подарками.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, прощаются с детьми, уходят.

Литература.

  1. Бодраченко И.В., Кто рукавичку потерял? // "Музыкальный руководитель". - 2008 - № 7



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Физкультурное развлечение с детьми 3–4 лет "В гостях у Винни-Пуха"
Творчество в музыкальной деятельности дошкольников
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Чудесный мир ритмической гимнастики
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей
"Ты, моя Россия!"
| новогодний | новогодние 2012 | праздник | праздники 2011 | Рукавички | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Новогодний праздник Рукавички Детский сад
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе
Физкультурное развлечение с детьми 3–4 лет "В гостях у Винни-Пуха"
Конспект занятия "Путешествие в прошлое"
"Бал в бумажном королевстве – королевстве Конфетти" – сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников
Простейшая нотная грамота для дошкольников