Готовим птичкам гнездышки


Урок способствует расширению кругозора о весне, о воробье, о характерных особенностях образа, об особенностях жизни и поведения воробьев при помощи изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и художественного творчества.

Задачи:

Оборудование: персонаж штокового театра птичка, гнездо, сено, яйца киндер сюрпризов. Фонограммы: “Прилетела птичка” музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Островского, “Маленькая птичка” музыка Т. Топатенко, слова Н. Найденовой, “Воробушки” музыка и слова И.Пономаревой, магнитофонная запись с пением птиц, птички (на каждого ребенка), пластилин, дощечки, салфетки, емкость с водой.

Предварительная работа: наблюдение за воробьями, рассматривание иллюстраций с их изображением, кормление воробьев, развешивание кормушек, разучивание песен “Прилетела птичка”, “Маленькая птичка”, “Воробушки”, загадывание загадок о воробье.

Индивидуальная работа.

  1. Развивать разговорную речь с Кристиной К., Аминой К., Сашей С.
  2. Развивать представления о весне с Алиной С, Ильей Б, Леней Ч.

Ход деятельности

(В группу заходит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Я сделала птичке гнездо, но она куда-то улетела. Вы мне поможете поискать птичку?

Дети: Поможем (звучит магнитофонная запись с пением птиц).

Музыкальный руководитель: Как красиво она поет. Птичка где-то совсем близко (Дети находят птичку и приносят ее музыкальному руководителю).

Воспитатель: Как вы думаете, как зовут птичку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Клюв, крылья, лапы, хвост.

Воспитатель: Расскажите, что клюют птички.

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Чем клюют?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему воробей поет?

Дети: Радуется весне.

Воспитатель: Что происходит со снегом весной7

Дети: Он тает.

Музыкальный руководитель: Воробей сказал мне на ушко, что хочет поиграть с вами. Поиграем с воробьем?

Дети: Поиграем.

Коммуникативная игра “Прилетела птичка”

Прилетела птичка,
Птичка-невеличка.
Оля гладит птичку
Птичку-невеличку,
Гладит, гладит птичку,
Птичку-невеличку.

Воспитатель: Откуда прилетел воробей?

Дети: Из музыкального зала.

Воспитатель: Наверное, он хочет обратно в музыкальный зал. Отнесем его туда?

Дети: Отнесем.

Воспитатель: Возьмем с собой наших птичек, чтобы воробью не было скучно?

Дети: Возьмем.

(Дети с музыкальным руководителем и воспитателем идут в музыкальный зал и несут птичек, слепленных ими ранее)

Воспитатель: С приходом весны птицы вьют гнезда и высиживают яйца. Из яиц у них вылупляются птенцы. Наш воробей не садится в свое гнездо. Он, наверное, очень голодный. Что же делать?

Дети: Накормить воробья.

Песня “Маленькая птичка”

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Воспитатель: Воробей не хочет садиться в свое гнездо. Ему в нем неудобно. Что бы ему постелить?

Дети: Солому.

(Дети утепляют гнездо воробью)

Музыкальный руководитель: Воробей сказал мне на ушко, что он очень рад и приглашает нас потанцевать. Потанцуем?

Дети: Потанцуем.

Танец “Воробушки”

Воробушки, воробушки,
Летят, летят, летят.
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
По травке свежей прыгают:
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
И весело чирикают:
Чирик, чирик, чирик.
То семечки, то корочку,
То зернышки найдут.
Веселые воробушки
Клюют, клюют, клюют.
Теперь почистят перышки
И снова полетят.
Веселые воробушки
Летят, куда хотят.

(Воробей садится в гнездо высиживать яйца).

Воспитатель: А у наших птичек нет гнезда. Как им помочь?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Сначала катаем шарик. Затем сплющиваем его и у нас получается лепешка. Оттягиваем края, вот и гнездышко. Посадим птичек в их гнезда?

Дети: Посадим. (Дети сажают птиц в гнезда)

Воспитатель: Расскажите, что мы делали?

Дети: Гнездышки.

Воспитатель: Зачем птичкам гнездышки?

Дети: Высиживать яйца?

Воспитатель: Кто вылупляется из яиц?

Дети: Птенцы.

Воспитатель: Как вы думаете, птицам понравились их гнездышки?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Птички сказали мне, что хотят в группу. Отнесем их?

Дети: Отнесем. (Дети несут птиц в группу).




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др.
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста
"По страницам сказок". Математический досуг с родителями в средней группе
Экологическая акция для детей подготовительной группы "Мусор Земле не к лицу!"
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества
Развитие речи: "Воспитание у детей любви к родному краю, стране, в которой мы живем"
| готовим | игры готовить | птичкам | гнездышки | гнездышки из фарша | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Готовим птичкам гнездышки Детский сад
Доминантное занятие по развитию ритмического слуха в старшей группе "Зимний день из жизни медвежонка"
Физкультурное развлечение с детьми 3–4 лет "В гостях у Винни-Пуха"
Проект "Семейные праздники и традиции"
Удивительное рядом
Путешествие Золушки с музыкой П.И. Чайковского
Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников